#JDM Crowd: интервью не только о казанском дрифте

Основатель сообщества казанских «японоводов» #JDM Crowd Николай Булычев и менеджер одноименной дрифт-команды Зуля Катеева пообщались с редакцией нашего автомобильного журнала.

Автомобильный журналист Джереми Кларксон считает, что правильное расположение руля в автомобиле – справа. Мнение этого авториетного человека поддерживают и герои нашего разговора, но с одной поправкой — автомобиль должен быть японским.

Сентябрь не оставлял надежд на ясные дни, который Олег Газманов забрал с собой после дня города, и осенняя хандра всё сильнее и сильнее залезала в черепную коробку.

siomsswk4y4

Ожидание казалось томительным, но хвала хмурым небесам, было недолгим. К остановке подъехал Nissan Laurel с белой каллиграфией на кузове и явно не стоковым вылетом колёс. После короткой реплики от Зули (девушки, сидящей за рулем): «Прыгай!». Я быстро нырнул на сидение чуда японского автопрома и там, где большинство автовладельцев привыкли видеть руль, я увидел бардачок. Так началось это интервью.

— Интересная машина у тебя.

— О, да, спасибо. На самом деле я купила её за 50(!) тысяч рублей в городе Болгар. Она весь свой российский отрезок жизни была у какого-то рабочего, и в один день её дизель умер. А так как в Болгаре дизелями, кроме камазистов, никто не занимался, она простаивала у него. Мы приехали, немного поторговались у капота и забрали её. Главным аргументов стало то, что никто больше не поедет в Болгар за ней, и она так и простоит еще. Деваться было некуда. Продал.

— Коробка гудит, это нормально?

— Нет, конечно. Когда делали «свап» (замену двигателя – прим.ред.) забыли поменять выжимной подшипник, и теперь это даёт о себе знать.

— О, так тут и еще и «свап». Проблем с регистрацией не будет?

— Не должно быть. Все документы у меня в порядке, а когда буду продавать, то можно все изменения зарегистрировать.

На парковке одного торгового центра выяснилась еще одна интересная деталь об автомобиле – характерные тычки при маневре говорили о заваренном дифференциале.

— Я почти сразу же, как купила машину, заварила дифф. Чтобы веселее было.

На фудкорте к нашей компании прибавился Николай, у которого, кстати, тоже Laurel. Даже целых два: один гражданский, а один боевой (для дрифта).

5jhh5mqujxe

— Как в вашей жизни появился JDM? Почему именно японские машины, а не немецкие, скажем так?

Николай: — У меня эта история тянется издалека. У Зули это всё можно обусловить мной, потому что я человек очень заразительный, и очень много людей пересадил на японские машины, показав им, что это такое и с чем это едят. Ну и собственно группа родилась из того, что я сам по себе такой человек. У меня началось всё с того, что я продал российский автомобиль и решил присмотреть себе что-то другое, конкретно на автомате. Тут подвернулась Toyota Corolla Ceres. Она по-своему хороша: у неё популярный мотор, хорошая аэродинамика и в целом выглядит она неплохо. Видок имеет, да и цена была всего 110 тысяч рублей. Отсюда всё и понеслось, вовлеченность в JDM дала о себе знать: Toyota Mark II, Toyota Cresta, Nissan Laurel. Знакомства со всеми людьми, которые сейчас ездят на японских машинах я бы, наверное, отнес к тому, что мы знакомились просто на улице. Меня останавливали люди, я останавливал людей, мы общались. А потом всё было, как в пирамиде: у меня было пару людей, с которыми я познакомился и очень хорошо общался, они привели еще пару людей, а те еще позвали своих друзей. Так и получилось, что мы все перезнакомились.

6a0llxp2wro

Зуля: — Я два года назад приехала на #JDM Crowd Fest, который проходил в августе. Летним субботним днём делать было нечего, и я решила приехать. Настолько меня всё это увлекло, что второй #JDM Crowd Fest я уже организовывала сама. JDM – это, прежде всего, общение, но меня тогда больше увлек дрифт, которые без японских тачек вообще не мыслим. Есть люди, которые катают на BMW, есть те, кто катает на Жигулях, но JDM-щики собрали своё сообщество и своё общение. Каждая марка автомобиля порождает свой характер: владельцы BMW одни, владельцы Volkswagen другие, так и японоводы со своим характером, со своими фишками, которые меня привлекли.

dsc_0558

Н: — На самом деле внутри японоводов есть свои касты, потому что владельцы Toyota обожают свои JZ-ты, «чайники», «марки». Ниссановоды более нейтральны, но иногда могут поспорить. Хондоводы – это вообще отдельная история. Характер человека относится к машинам, потому что люди, имеющие одинаковые машины, чем-то схожи. Так же, как собаки похожи на своих владельцев, так же и машины. Я общаюсь со всеми «кастами», и каждый по-своему интересен, со всеми есть о чем поговорить, и это здорово.

З: — Сложно представить, что один владелец BMW X6 машет другому владельцу BMW X6, или что они останавливаются и общаться, обнимаются. А среди владельцев праворульных автомобилей такая ситуация в порядке вещей.

Н: — Это обуславливается тем, что у нас старые модели автомобилей, которые стали легендарными. Очень много поколений людей любят определенные машины. Я общался с японцем, которому лет 35, и он мне рассказывал, как его отец дрифтовал на 33-м Laurel в Эбису. В Японии этим занимаются целые поколения. Правда, сейчас Япония – это больше про гаджеты, но, тем не менее, люди все равно увлекаются. Этим всем и обуславливается то, что мы пытаемся сближаться.

З: — Буквально на днях приезжали на Речной порт, и видим, стоит Nissan Laurel в 33-м кузове, таком же, который у меня. Я говорю Коле: «Надо идти знакомиться. Это же третья машина только такая в городе». Подошли, оказалось, что это старый знакомый.

vlfaenwma5c

— JDM Crowd – это только о дрифте, или есть место другим автомобильным субкультурам (стенсеры, кольцевики и др.)?

Н: — Нет, не только о дрифте, конечно. Но в целом получается так, что о нём. Потому что, если посмотреть на информацию, которую мы размещаем в группе, отклик больше на дрифт и на мероприятия, которые связаны с ним. Но если есть что-то интересное, что связано с другим видом автоспорта, со стэнсом, с кольцевыми гонками, то мы это также размещаем у себя в группе. Мы всегда позиционировали себя как люди, которые строят свои автомобили под себя и под свои задачи. JDM Crowd – это разноплановая группа, но в основном о дрифте, потому что мы сами им занимаемся. Я, как создатель, занимаюсь дрифтом и мне интересно писать о нем, а людям интересно это читать. Тем более дрифт, по моему мнению, сейчас номер 1 в плане шоу и интереса со стороны зрителей.

На этом наше интервью с Зулей и Николаем не закончилось, читайте продолжение про тренировки и окончание дрифт сезона на следующей неделе.

Автор: Егор Ярко, фотографии: Егор Ярко, Марго Голубева

#JDM Crowd: интервью не только о казанском дрифте: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *