Интервью с Тимуром Богуславским

Кубок Татарстана по кольцевым гонкам завершал сезон на автодроме Kazan Ring, и прошел он не без сенсаций. Тут была и борьба на трассе, и перевороты, и свои звезды.

Одной из таких звёзд стал Тимур Богуславский, который в этом сезоне несколько раз блистал на этапах Российской Серии Кольцевых Гонок, а в этот уик-энд в составе гоночной команды Nefis выиграл командный зачет. Мы пообщались с пилотом самого яркого автомобиля на Кубке Татарстана:

— Тимур, поздравляю тебя с успешным выступлением. Как оценишь свою работу?

— На этих соревнованиях в общий зачет включили Lada Kalina NFR – это более мощная и доработанная Калина. До середины прошлого сезона в классе «национальный» лидерами были пилоты, выступающие на Kia Rio, а участники на «калинах» первого поколения не могли серьезно бороться с ними. Машины были достаточно неравными. Некоторые моторы для Kia, которые выступают в классе «национальный» и «туринг-лайт», собирает один человек – Сергей Нуждин, который делает честные моторы и честную технику и работает, как завод. Доработать Kia до уровня Kalina NFR можно увеличив мощность и внеся изменения в тормоза и коробку. Но мой автомобиль не прошел доработок, и бороться с Василием Кораблевым на его Kalina NFR было непросто. Я буквально выжимал все соки из своей машины и должен был ехать, не допуская ошибок, иначе Вася в поворотах попросту уезжал бы от меня. Я ехал на пределе, а вчера еще трасса была мокрой. У пилотов есть приемы, чтобы удержать другого пилота. Например, пилот не может обгонять, пока на трассе есть желтый флаг из-за какого-то препятствия. То есть, если на пятом посту желтый флаг, а на шестом зеленый, то на секторе от пятого до шестого обгон запрещен. Так вот, вчера был такой эпизод на скользком месте с нарезиненным мокрым асфальтом: Вася нажал на тормоз под желтым заранее, а я был за ним, и если бы начал обгон, то мне бы показали черный флаг, то есть дисквалифицировали с гонки сразу же. Мне пришлось заблокировать колеса, и так получилось, что я притерся ему в бок, его развернуло, но я его пропустил, и он смог выровнять ситуацию. За этот эпизод, как за грубую езду, мне дали штраф в 30 секунд, но я приехал вчера первым. Видимо, Васю я дожал тогда морально, и он уехал в гравийную ловушку, из которой выбраться не смог.

Сегодня я стартовал с четвертой позиции. Впереди меня был соперник, который понимал, что за ним пилот быстрее него, и он сразу меня пропустил, за что я хочу сказать ему большое спасибо. Я почти сразу выехал на первое место, где боролся с Русланом Нафиковым, а потом к нам с десятой позиции подъехал Вася Кораблев. Его машина значительно сильнее моей, и он стабильно привозил секунду-полторы на треке, и что интересно, видимо, у него даже не стирались колеса. Каждый круг он ко мне подбирался на одну-две секунды, но ему показали табличку drive-through, из-за чего ему пришлось проехать через питлейн и потерять на этом время. Я старался ехать аккуратно и практически не допустил сегодня касаний, не считая того, что Вася мне сзади пару раз притерся. Но наше добродушное КСК (коллегия судейских комиссаров) вызвали меня сегодня второй раз за то, что я не оставил Васе в одном из поворотов места. Для тех, кто знает и разбирается в трассе, там есть такое место: после дальней прямой первый левый поворот, и левый в горку. На этих поворотах часто происходит выдавливание противника. В один момент меня понесло, хотя сбросил скорость, но этого оказалось недостаточно, так как получилось, что я не оставил достаточно места Васе, хотя половина машины его была на трассе. Мы долго боролись с КСК, и в итоге первое место я получил, как мне кажется, заслуженно. Бороться было трудно, тем более у меня недоработанная машина, которой я буду заниматься в межсезонье.
— То есть, получается, что у тебя стоковый автомобиль?

— Можно и так сказать. Как я приехал от Сергея Нуждина, так я больше ничего не делал, хотя работ там еще достаточно много.

— У тебя самая яркая ливрея в чемпионате, благодаря которой машина очень выделяется на общем фоне. Чем вдохновлялся, когда разрабатывали дизайн?

— Я обратился к ребятам, который делали дизайн Тимуру Тимерзянову, и попросил их сделать что-то яркое и необычное, что привлекало бы внимание.

dsc_0249

— Получилось, что-то в стиле Кена Блока?

— Да, я им сказал, что нужно ориентироваться на Кена Блока и искать похожие дизайнерские решения.

— Он твой кумир?

— Нет (смеется), но дизайн его автомобилей мне очень нравится, и я считаю их по-настоящему красивыми.

— Расскажешь, как ты попал в автоспорт?

— Основная заслуга тут — Аделя Муллахметова, директора Kazan Ring. Все начиналось с зимнего картинга, а именно чемпионата Rotax MAX, после которого Адель затянул меня сюда на трассу, где мы катались на Lada Granta. Она была очень маломощной, но я показывал неплохие результаты, и по сей день стараюсь прогрессировать. Уже в этом году участвовал в Чемпионате России, где тоже показывал неплохие результаты. В следующем сезоне будем бороться за подиум.

dsc_0358

— Кстати, какие планы на следующий сезон?

— На зиму что-то в Европе будем подбирать, чтобы набраться там опыта. А также зимний ипподром на льду будем пытаться ехать. А на следующий сезон мы пока не определились, в составе какой команды мы будем ехать, где именно будем выступать, так как очень широкий выбор. Пока думаем, куда идти, есть ли смысл еще набираться опыта в одном классе или сразу же переходить в мощный класс. Но я предполагаю, что на сезон останусь в «туринг-лайте», пройду моно-кубок Европы на заднеприводных BMW мощностью в 333 силы и Чемпионат Татарстана поеду на этой же Kia Rio.

— Какие-то доработки в автомобиле будут?

— Планы, на самом деле, грандиозные. Какая-то пошла вибрация именно на этом этапе. Нужно купить двигатели, доработать их, сделать мощнее. К тормозам у меня есть претензии. В общем, всю машину надо переделать. В следующем сезоне, может быть, добавятся соперники на Kalina NFR, и чтобы бороться на равных с ними, нужны значительные доработки автомобиля.

Автор: Егор Ярко, фотографии: Александр Фирсов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *