Нарушения ПДД, ставшие вредными привычками

Вы знаете хоть одного человека, который ехал бы меньше 59-ти км/ч там, где висит знак «40»? Так что же получается, человек, получив, водительское удостоверение, моментально забывает то, чему его учили в автошколе?  К счастью, нет.

Большинство водителей смутно помнят слова инструктора про пункты ПДД, которые нарушать не стоит, если не хотите лишиться прав. Это, например, «выезд на встречку», «сильное превышение», «въезд под кирпич» и «езда в нетрезвом состоянии». А вот про красный сигнал светофора, как ни странно, вспоминают не все. Вроде как нельзя ехать, но если очень надо, ты никому не помешаешь, да и гаишников рядом нет, почему бы не проскочить? Что уж говорить об остальных пунктах правил дорожного движения.

Например, пункт ПДД 10.1 я уже упоминал выше. В нём четко сказано, что водитель должен ехать так, чтобы циферки на спидометре были меньше, чем циферки в красных окружностях около дороги (такие штуки называются дорожными знаками). Но самая интересная вещь в этом пункте ПДД идёт дальше: «…учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия». Мало кто из водителей понимают, что это не рекомендация, а реальное ограничение. Те же, кто не понимают, регулярно пополнят списки попавших в ДТП водителей. Полёты в кювет и съезды на «встречку» – вполне разумный итог нарушения 10.1. А инспекторам потом после ДТП приходится писать в протоколах «…водитель автомобиля…не учёл условий…».

пешеходы

А многие ли водители помнят, что в правилах запрещено выезжать на перекресток, за которым образовался затор? Массовые нарушения этого пункта правил в каждый час-пик (не важно, утренний или вечерний) можно наблюдать на Булаке и улице Московской. А между тем, сотрудники ГИБДД за такой проступок почти никого и не штрафуют, хотя всего за второе подобное нарушение в течение одного года, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. А вот штрафуй инспектора всех и без разговоров за выезд на перекресток, пробок стало бы поменьше. Впрочем, в скором времени ситуация обещает серьезно измениться, в Москве, например, уже тестируют систему автоматической фиксации данного типа нарушений. А это значит, что и  оснащение самых «пробочных» перекрестков Казани такими камерами не за горами.

А еще в ПДД есть пункт о соблюдении безопасной дистанции, которая позволила бы иметь возможность избежать столкновения. Все знают, но никто не исполняет. А потому, аварии типа «паровозик» происходят регулярно. Причем длина от «хвоста» до «головы» может составлять от 3-х до 10-и автомобилей.

Не будем лукавить, мало кто помнит и об обязанности не создавать помех другим участникам дорожного движения. Наверняка, вас тоже часто подрезали, выруливали перед вами со второстепенной или вклинивались в ряд, не включая поворотников. Если такого не было, то я вас искренне поздравляю, вам очень сильно везёт. Ну а остальные 99% поймут мою мысль. Да и сами вы, наверняка, не редко так делали. Ну а если итогом вашего подобного манёвра был громкий и протяжный клаксон, врубали «аварийку», извиняясь перед тем, кому доставили неудобство.

гибдд

Ну и как не упомянуть о запрете на разговор по мобильному телефону во время движения авто? Все знают про хэндс-фри, некоторые возят её с собой в машине, а реально пользуются лишь единицы. Да и сотрудники ДПС не спешат выписывать водителям штраф в 1500 рублей, а некоторые и вовсе в открытую нарушают сами, показывая дурной пример водителям.

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *