Автосервис: починим, подскажем, разведём на бабло!

Предварительно записавшись, приезжаете в сервис, загоняете машину внутрь и собираетесь уже идти пить кофе на диванчике, как к вам подходит мужчина в фирменном комбинезоне и предлагает дополнительные услуги. Итак, сегодня у нас топ самых бессмысленных, а значит, дорогих услуг от «официалов».

Чистка датчика расхода воздуха

На первом месте, как по популярности, так и по бесполезности находится эта процедура. Легенда предприимчивых работников сервиса гласит, что налёт грязи, скапливающийся на датчике, негативно влияет на состав топливо-воздушной смеси. Датчик начинает дико врать, показывая неверный расход воздуха.  А соответственно увеличивается расход топлива и потеря динамики разгона.

В теории, действительно, через 15-20 тысяч километров пробега на датчике может появиться налёт. Однако на практике доказано, что никакого влияния он не оказывает. Все проблемы, связанные с «мафом» (англ. аббревиатура MAF) возникают лишь из-за «гибели» самого датчика. К которой, кстати, может привести та же чистка даже специальными средствами. Так что, как пелось в одной известной песне, «…думайте сами, решайте сами…».

автосервис

Промывка инжектора

А вот это уже более полезная операция. Опытные (конечно, в продажах) сервисмены начинают предлагать эту процедуру после того, как ваше авто «пробежало» более 60 тысяч километров. Между тем, в народе есть мнение, что реальная цифра, когда нужно мыть форсунки, вдвое больше. Но вернемся в автосервис. После мытья работники обещают улучшение динамики и сокращение расхода топлива (хм, что-то мне это напоминает…).

На самом деле, необходимость промывки инжектора определяется не столько цифрами на одометре авто, сколько по ряду признаков. Так, например, если вы ощущаете периодические провалы мощности автомобиля, бортовой компьютер показывает возросший расход, а лампочка Check Engine не загорается, то, скорее всего, ваше авто «хочет», чтобы инжектор был промыт как можно скорее.

Перезаправка кондиционера

Скорее всего, данную опцию вам предложат не ранее, чем через полтора года эксплуатации автомобиля. Объяснение от работников сервиса простое и, казалось бы, не противоречит школьному курсу физики. Фрион – газ, а газ имеет свойство улетучиваться из не совсем герметичной системы кондиционирования воздуха автомобиля.

масло

Вся проблема в том, что чтобы узнать текущий уровень фриона, необходимо подключить специальную установку, данные которой подскажут, надо или нет перезаправлять «кондёр». Деньги за диагностику системы кондиционирования с вас, конечно же, возьмут. Вся проблема (для вас) в том, что за 1,5-2 года из системы ну гарантировано не может улетучиться большое количество фриона…

Антикор порогов и днища

Безусловно, нельзя уберечься от появления царапин или повреждения слоя краски на нижних поверхностях порогов или днище автомобиля. Лечить такие сколы и свозы необходимо, как можно быстрее, оно и понятно. Но, не стоит делать это у «официалов», лучше провести такую работу самостоятельно или, если нет времени, отправится в обычный сервис, где прайс будет раза в 2-3 пониже, а качество выполненной работы, скорее всего, на порядок выше.

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *