Выбираем катки: штампы, литьё и ковка – что лучше?

С приходом сезона «переобувки» автомобилей с зимней резины на летнюю или наоборот, волей-неволей задумываешься о покупке еще одного комплекта дисков. Оно и понятно, простая перекидка в шиномонтажке стоит от 50 рублей за колесо (а некоторые предпочитают это делать самостоятельно). Существенная экономия в сравнении с полной заменой, когда сумма за колесо 14-го радиуса стартует от 1500 рублей за комплект.

Так что же выбрать? Старые добрые родные штампованные диски из стали или их легкосплавных конкурентов?

Диски

«Ковка» и «литьё»

Для начала предлагаю разобраться с названиями. Штампованные диски – стандартные, зачастую неказистые, но очень неприхотливые диски стандартной комплектации многих не самых дорогих автомобилей. Большинству неприятен их внешний вид, и потому водители любят прятать «штампы» за пластмассовыми колпаками.

Кованые и литые диски можно объединить в одну группу – «диски из лёгких сплавов». Обычно их производят из алюминиевых и магниевых сплавов, последние, кстати, обладают лучшими характеристиками.

Диски

Кованые диски, не смотря на название, не куют, а изготавливают, применяя горячую штамповку, так что они представляют своего рода симбиоз литых и штампованных, сочетая в себе все их плюсы. К сожалению, такие катки в принципе не могут стоить дешево, а значит, доступны не всем. Если же вам хочется преобразить своего «железного коня» без избыточных трат, то для вас идеально подойдёт «литьё». Соответственно своему названию, будущие диски заливают в форму, дают остыть, а потом обрабатывают на станках. Основным минусом «литья» выступает низкая ремонтопригодность. Как правило, такие диски при встрече с серьезной ямой не погнутся, как «штампы» или «ковка», а просто треснут, без малейшего шанса на их восстановление.

А что делать в магазине?

Итак, если вы всё-таки решили потратить энную сумму денег на новые диски, просто помните, что к некоторым вещам нужно быть готовыми заранее. Например, можете быть уверены, что разнообразие на прилавке продукции как фирм с мировым именем, так и менее известных, приведет вас в некоторый ступор. Будет полезно заранее почитать отзывы в интернете и на сайтах производителей, но и эта информация не должна восприниматься как истина в последней инстанции, ведь каждый производитель хвалит своё продукцию, да и «беспристрастные» отзывы частенько бывают проплаченными. Ну а продавец в магазине, скорее всего, начнет уговаривать вас купить наиболее «именитый» товар, который, естественно, будет дороже. В действительности же, особой разницы между дешевыми китайцами и, например, дорогими японцами, на проверку не оказывается.

Диски

Ну а чем будет завлекать вас продавец, если вы сомневаетесь в том, что выбрать «штампы» или «легкосплавку»? Если зацепить вас эстетичным внешним видом не удалось, то в ход пойдут стандартные фразы об улучшении плавности хода, уменьшении расхода топлива, повышение динамических характеристик авто и его управляемости. Всё это не ложь и действительно вполне обоснованные факты. Проблема в том, что такие изменения на серийном авто, в отличие от, например, спорткара, практически незаметны.

И пара слов о недостатках легкосплавных дисков. Мы уже обратили ваше внимание их низкую ремонтопригодность, теперь следует сказать, что их эстетичные вырезы зачастую становятся местом скопления снежной каши и грязи. Вся эта масса в дальнейшем обычно затвердевает и очень тяжело удаляется, а её остатки и вовсе способны нарушать балансировку колёс. Так что для езды по ровному и качественному асфальту идеально подойдут легкосплавные диски, но если вы любитель гонок по пересеченной местности, то лучше ставьте «штампы».

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *