История легендарной японской марки Subaru

В 1917-м году Чикухи Накаджима основывает авиационно-исследовательскую лабораторию Nakajima Aircraft в префектуре Гунма, находящейся в 70 километрах от Токио.

На данный момент именно там располагается главная производственная база корпорации Subaru. В 19 лет Накаджима был зачислен в военно-морскую академию, где узнал о впервые осуществленном полете самолета, который провели братья Райт в США, с тех пор его не покидала мечта создавать самолеты. В конце концов, он покинул армию и создал свою исследовательскую лабораторию, которая сумела на равных состязаться с  лучшими японскими производителями самолетов.

После поражения в войне в 1945-м году работа авиастроительной отрасли в Японии была практически полностью остановлена, и компании пришлось начать поиски нового поля деятельности, где можно было бы применить уже наработанные технологии. Название компании было изменено на Fuji Sangyo и она занялась разработкой автобусных кузовов, с этого момента началась история компании как полноценного автомобильного производителя.

Экспедиция «Неизвестный Татарстан» и Subaru Forester © Моблиус.ру
В 1946-м году компания Fuji Sangyo выпустила первый японский мотороллер Rabbit. Объем его двигателя составил 135 кубических сантиметров и обладал мощностью всего лишь 2 л.с., а в качестве колес использовались хвостовые шасси, оставшиеся от военных самолетов.

В соответствии с кредитным законом Японии в 1950-м году Fuji Sangyo был разделен на 12 компаний. Большая их часть закрылась, а пять выстоявших перед обстоятельствами объединились под названием Fuji Heavy Industries, несколько позже к ним присоединилась и шестая компания. Корпорация занялась производством самолетов с реактивными двигателями, мотороллеров, бензопил и автобусов. Так сформировался концерн, который успешно функционирует и сегодня.

Первый президент Fuji Heavy Industries Кенджи Кита в свое время разработал ряд принципов производства автомобилей. Основные из них: «Если вы собираетесь делать автомобиль, вы должны делать совершенный автомобиль» и «он обязательно должен иметь японское название». Президент компании принимал самое непосредственное участие во всех производственных процессах, связанных с разработкой нового автомобиля Р-1, который вышел в свет в 1954-м году.

Тест-драйв Subaru Forester в Казани © Моблиус.ру

Назвать автомобильную марку решили Subaru, что означает «скопление звезд в созвездии Тельца», именно эти шесть звезд изображены на логотипе компании. С японского Subaru переводится как «указывающая путь» или «собирающие вместе». Стоит отметить интересное совпадение, ведь и компания Subaru образовалась в результате слияния шести компаний.

Автомобиль, созданный по прототипу Р-1, назвали Subaru 1500, он продемонстрировал отличные ходовые качества благодаря независимой подвеске передних колес и использованию дугообразной поперечной балки в комбинации с цилиндрической пружиной и масляными амортизаторами двойного действия. Автомобиль весил 1,2 тонны и оснащался 4-тактным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с..

В 1958-м году на японском рынке появился мини-автомобиль Subaru 360. За свою внешность он получил прозвище «божья коровка». Subaru 360 выпускался на протяжении 11 лет, и все это время пользовался огромной популярностью. Скорее всего, его успех был следствием ценовой доступности и надежности данного мини-автомобиля. Компания Subaru продолжала удивлять японский автомобильный рынок, в 1961-м году дебютировал мини-автобус  Sambar Truck, построенный все на том же 360. Потребитель мог использовать Truck не только для коммерческих перевозок, но и как авто для туристических поездок.

Тест-драйв Subaru XV и Symmetrical AWD в Казани © Моблиус.ру
В 1965-м году появляется Subaru 1000, который стал для компании первым автомобилем с приводом на передние колеса. Компания разработала целый ряд новых технологий, которые решали массу проблем переднего привода, в том числе двигатель был размещен вдольоси автомобиля в горизонтальной плоскости. В 1969-м году появляется малолитражная модель Subaru R-2, пришедшая на смену 360. R-2 отлично вписывался в новую эру скоростных дорог, в которую стремительно входила Япония.

До 1971 года с системой полного привода производились только большие внедорожники, но в компании Subaru решили сломать этот  стереотип и на свет появился Subaru Leone, который стал первым в мире полноприводным легковым автомобилем. Он быстро занял место незаменимого помощника любителей активных видов отдыха. В 1972-м году на смену старому R-2 пришел Subaru REX, который позволял своим владельцам комфортно перемещаться не только по асфальтированной дороге, но и по пересеченной местности.

Специально для рынка Северной Америки в 1977-м году на базе Leone создается мини-грузовик Subaru Brat. Во всем мире эту машинувысоко оценили за экономичность и возможность проехать где угодно. В 1983-м году Subaru вновь повторяет успех в классе мини-автобусов с моделью Domingo. Небольшой автомобиль делал возможным размещение семи пассажиров, а трансформирующиеся посадочные места превращали автомобиль в комфортный транспорт для любителей путешествовать.

SubaruExpedition: Белая гора в Крыму © Моблиус.ру
В 1984-м году с конвейера выходит мини-автомобиль Subaru Justy, оснащенный автоматической трансмиссией впервые в мире разработанным вариатором Subary ECVT. В 1985-м году Subaru выпускает первый спортивный автомобиль Alcyone, который начали производить в США под названием Subaru XT. Спорткар оснащался двигателем объемом 1781 кубический сантиметр и обладал мощностью 135 л.с..  Примечательно, что эта модель обладала минимальным в мире коэффициентом сопротивления воздуха.

В 1989-м году перед инженерами Subaru ставится цель сделать 2-литровый седан, способный стать мировым лидером в своем классе. Инженеры сошлись на использовании горизонтального оппозитного двигателя и системе полного привода. Так на смену Leone пришел легендарный Subaru Legacy. Поставлялась модель с двумя типа кузовов: седан и универсал, что впоследствии вызвало на японском рынке бум на автомобили с кузовом универсал. Таким образом, были заменены XT на SVX, а REX на Vivio.

В ноябре 1992 года стартовал выпуск Subaru Impreza. Автомобиль получился немного компактней Legacy, с более ярко выраженными спортивными чертами. Выпускался он также в двух вариантах: седан и спорт-вагон (универсал). Двигатель был оснащен турбиной, что значительно усиливало ощущения от вождения. В 1995-м году появляется первое поколение Subaru Outback, полноприводного универсала с увеличенным клиренсом, предназначенного для людей, выбирающих активный отдых. В 1997 году модельный ряд Subaru пополнился еще одной новинкой внедорожником Forester или, как его называют в России, «лесником». В начале века для удовлетворения потребностей американского рынка появляется пикап Baja, сделанный на базе Outback.

Экспедиция «Неизвестный Татарстан» и Subaru Forester © Моблиус.ру
Стоит отметить и не совсем удачную модель Subaru Tribeca, которая появилась в 2005-м году. Тогда японский концерн пригласил перспективного дизайнера из Европы, дабы немного взбодрить приевшийся стиль, но смелые решения не прижились и молодого дизайнера попросили покинуть свой пост.

На этом история марки Subaru не закачивается, автоконцерн продолжает из года в год радовать нас новыми моделями и технологиями.

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *