Битва с перекупами: как отличить автомобиль от автохлама

Вы собираетесь покупать автомобиль. Однако ограниченный бюджет заставляет вас отводить взгляд от новеньких экземпляров в автосалонах и листать объявления о продаже подержанной машины. Мы спешим на помощь и расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке авто.

Кузов

Внимательно его осмотрите, ведь именно кузовные детали могут больше всего рассказать об истории машины. Маленькие сколы краски, либо небольшие вмятины, как правило, являются стандартными атрибутами подержанного автомобиля, но и вреда они не представляют, разве что портят эстетическую составляющую и позволяют сразу начать торговаться. Гораздо хуже, если визуальный осмотр показал наличие разных по размеру зазоров между передними крыльями и капотом, дверьми или задними крыльями и багажником – это верный признак того, что автомобиль попадал в серьезное ДТП, а затем подвергался кузовному ремонту. Чтобы понять, перекрашивался ли кузов автомобиля, внимательно осмотрите подкапотное пространство и металл под резиновыми уплотнителями. Цвет не должен отличаться от цвета кузова.

img_8897

Для максимальной уверенности, эксперты рекомендуют использовать специальный прибор – толщиномер. Он позволяет понять, насколько серьезному ремонту подвергался кузов автомобиля и определить места, где накладывалась шпатлёвка. Например, если крыша машины перекрашивалась, а на стойках присутствует шпатлёвка, это верный признак того, что авто стало жертвой серьёзного ДТП и имеет нарушенную силовую структуру кузова.

img_8899

Ключевой момент: осмотр кузова необходимо проводить только в светлое время суток и в хорошую погоду, потому что в дождь или ночью многих дефектов можно просто не заметить.

Двигатель

Если с кузовом вас всё устроило, переходите к проверке двигателя. Во-первых, нужно договориться с продавцом, что вы будете присутствовать при холодном пуске двигателя. Зачем это нужно? Ответ прост: когда автомобиль некоторое время стоит с незапущенным двигателем, большое количество масла стекает в поддон, тем самым, уменьшая толщину масляной плёнки на деталях. А значит, любые «косяки» в работе двигателя становятся заметнее при холодном пуске.

Перед запуском двигателя визуально оцените подкапотное пространство, проверьте все патрубки и уровни тормозной и охлаждающей жидкости. Можно открутить маслозаливную крышку и посмотреть, нет ли на ней отложений.

двигатель

Ту же крышку следует открутить уже при заведенном двигателе – если из отверстия идёт гарь, то поршневые кольца автомобиля уже изношены и требуют замены.

Попросите продавца поиграть педалью газа, раскрутив двигатель до 5000 тысяч оборотов. Если из выхлопной трубы пойдёт дым (без разницы, какого цвета), разворачивайтесь и смело уходите. Такой автомобиль вам не нужен.

Салон

Если и двигатель авто не показался вам «убитым», двигайте в салон. Здесь тоже есть множество интересных вещей, способных, в первую очередь, рассказать о богатом пробеге автомобиля. В первую очередь, это затертый руль и сильно продавленное сидение водителя. Во-вторых, ярким маркером высокого пробега авто является затёртость резиновых накладок педалей.

Toyota bB в Казани © Моблиус.ру

Не забудьте заглянуть под коврики: там должно быть сухо, без следов плесени и каких-либо неприятных запахов. А еще обязательно приглядитесь к маркировке на стёклах. Если год выпуска авто не совпадает с цифрами на стекле – значит оно заменялось и вполне возможно, что авто побывало в серьезном ДТП.

Тест-драйв

Ну и наконец, если никаких претензий к владельцу вы не нашли, то смело просите его о небольшом тест-драйве. Выключите магнитолу и попробуйте проехать по неровной дороге – подвеска своими скрипами сама вам подскажет, если некоторые её детали нуждаются в замене.

Далее найдите небольшой прямой участок и попробуйте немного разогнаться. Увод машины в сторону и вибрация руля быть признаками не только плохой балансировки колес или изношенности шин, но и свидетельствовать о серьезных проблемах с геометрией кузова.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Если вы испытываете переднеприводный автомобиль, обязательно выкрутите до упора руль и попробуйте тронуться. Щелчки, треск и хруст говорят о том, что в машине пора заменить ШРУСы («гранаты»).

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *