Весенний тест-драйв кроссовера KIA Sportage

Цель нашего тест-драйва – посмотреть, удобен ли автомобиль при маневрировании в городе, как ведет себя на трассе и насколько далеко на нем можно заехать в лес. Надо отметить, что для последнего пункта нам сильно повезло с погодой: в день испытаний шел проливной весенний дождь и дул штормовой ветер.

Для тест-драйва выбираем следующий маршрут: выезжаем на трассу М7 из Казани через Мамадышский тракт, спускаемся к Голубому озеру, а оттуда уже возвращаемся по «пьяной дороге» через поселок Кадышево и обратно в город. «Пьяной» дорогу окрестили местные жители из-за того, что на ней никогда не стоят сотрудники ГИБДД и можно прокатиться в нетрезвом виде, правда, не совсем ясно, зачем ездить на трассу «под мухой», видимо у местных свои причуды.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

Все настройки автомобиля настолько интуитивны, просты и понятны, что инструкцию можно не читать. По сравнению с прошлым поколением, кнопочек на центральной консоли стало заметно больше. Надо сказать дизайнерам интерьера большое спасибо за то, что они не погнались за новыми веяньями моды, а сделали все именно так, как это должно быть: не заменили кнопочки и тумблеры на бездушную сенсорную доску. Вы спросите, чем обосновано столь консервативное мнение? Прежде всего, это безопасность, любой тумблер можно ощутить тактильно и выставить нужную настройку, не отвлекаясь от дороги.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

Тестировали мы топовую комплектацию со стеклянной крышей и всем, что только мог «воткнуть» в машину производитель. Двигатель у нашего Sportage был бензиновый, объемом два литра. Забегая вперед, хочется сказать, что машина располагает к спокойной и уверенной манере вождения. От дороги вас может отвлечь только сидящий рядом пассажир, управление всеми необходимыми функциями выведено на большой и внушающий доверия руль. Магнитолой, радио-приемником, навигацией, климатом и дополнительными настройками звука можно управлять как кнопками, так и благодаря сенсорному монитору. Настройки же функций самого автомобиля производятся с кнопок, расположенных на руле и выводятся на экран, который находится между спидометром и тахометром.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

Как мы уже писали, на тестовом автомобиле был установлен двухлитровый бензиновый атмосферный двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, позволяющей переходить в мануальный режим. Только странно, что коробка в мануале позволяет автомобилю трогаться максимум со второй скорости, для зимней езды было бы полезно «разрешить» начать движение и с третей, особенно на «шестиступке». Польза «автомата» с возможностью ручного переключения особенно раскрывается зимой, когда появляется необходимость «торможения двигателем», так же функция полезна при езде по серпантину и бездорожью.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

Вот мы сворачиваем с трассы, и начинается поселковый асфальт, напоминающий лунные кратеры, но тут нареканий нет, подвеска «сглатывает» все неровности забытого Богом дорожного покрытия. Едем чуть дальше и асфальт прекращается. Не беда, включаем ту самую замеченную ранее кнопочку. По ощущениям машина начала «отрабатывать» на пониженных и более уверенно проходить подмоченную дождем глину. Вот уже совсем близко Голубое озеро, под колесами почти болото, но мы упорно продолжаем путь… Машина уверенно гребет всеми четырьмя колесами, но стоит на месте — сели! Да, это не внедорожник, но доехали мы до такого места, куда на простых «пузотерках» вы доберетесь лишь в солнечную летнюю погоду.

Рассказ, о том, что было дальше, мы лучше опустим, но ключевыми фразами и словами на ближайшие пару часов у нас стали: «Нива», лебедка, давай родненькая, ну ты же можешь, за что они просят почти два миллиона, где же этот полный привод… и в таком духе.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

В этом автомобиле можно легко почувствовать себя биологической вставкой в сложный механизм из металла и пластика. В какой-то момент чувствуешь, что ты нужен лишь для того, чтобы нажимать на педали и немного подкручивать руль, а пройдет еще немного лет и четырехколесные вполне смогут справляться без нас. Самое главное, нами был открыт самый главный секрет, почему девушки перестали смотреть в боковые зеркала автомобиля при маневрировании между рядами. Ведь стоит нам включить сигнал поворота и попытаться перестроиться на занятую полосу, как в автомобиле сразу же раздается тревожный сигнал. Электронная система помощи также распознает дорожные знаки и начинает нас моментально «ругать» при попытке нарушить скоростной режим.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

Дополнительно есть контроль за полосами. Кроме того, электронная система, установленная на тестовом автомобиле, умеет считывать дорожные знаки и предупреждать о нарушении правил дорожного движения в рамках считанной информации. Про систему экстренного торможения и автоматическую парковку уже можно и не упоминать, эти функции стали почти стандартными в наше время.

Разные комплектации ориентированы на широкий круг пользователей. Машина молодежная, с более спокойным двигателем подойдет для нужд молодой девушки или мамы, ведь багажник позволит разместить всё необходимое для ребенка, а внушительный кузов сохранит чадо в безопасности. Комплектация с турбированным двигателем станет отличным вариантом для молодого парня, а стеклянная крыша основательно добавит романтики вечерним «посиделкам» в автомобиле с противоположным полом.

Тест-драйв KIA Sportage © Моблиус.ру

Подытожим наш тест-драйв. В городе еще можно встретить Sportage первого поколения, который доехал до нас из далеких 90-х, его внешне легко можно спутать с отечественной Нивой-Chevrolet. Но «Нива» так и застряла в прошлом веке, а вот Sportage стал «нафаршированным» и вполне приличным кроссовером. Выводы делайте сами.

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *