Обгон ошибок не прощает

Одними из основных причин аварий становятся невнимательность и переоценка собственного мастерства при совершении такого опасного маневра как обгон впереди идущего транспортного средства.

Наш автомобильный журнал решил посвятить этому отдельную статью и дать несколько советов нашим читателям, чтобы они в будущем были более аккуратными и не допускали аварийных ситуаций на дорогах.

Для начала немного теории. Прежде всего, давайте разберемся с сами термином «обгон». Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую сторону проезжей части. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

обгон

На наших дорогах порой диву даешься и не понимаешь действий других водителей. Неужели такую уверенность создают массивные пластиковые обвесы современных автомобилей, или, может быть, у них есть какой-то секретный заговор от смерти? А может быть, большинство водителей думают, что если обгон разрешен, то можно в любой момент выезжать на встречную полосу и ему обязаны будут уступить дорогу? Для редакции нашего журнала ответы на эти вопросы останутся загадкой, ведь тех, кто нарушает – не догнать, а у кого такой маневр не удался — уже не спросить…

Далее следует еще несколько правил, которыми пренебрегают водители, совершая обгон: запрещается производить обгон или объезд препятствия, если впереди движущееся транспортное средство делает то же самое, и если впереди идущая машина подала сигнал левого поворота. При обгоне очень важно учесть скорость вашего автомобиля и понять, хватит ли вам предполагаемого запаса расстояния для этого. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а вашего 90 км/ч, то для выполнения обгона вам потребуется примерно 180 метров, при этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для вас и 180 метров для встречного автомобиля).

img_4431

Обгонять нельзя на регулируемых и нерегулируемых (при движении по второстепенной дороге) перекрестках, категорически запрещено совершать маневр опережения соседнего транспорта на пешеходных переходах и железнодорожных переездах. Мосты, тоннели и путепроводы являются стратегическими объектами, и будет нехорошо, если вы парализуете движение, перекрыв дорогу грудой искореженного металла, оставшегося от вашего автомобиля при совершении дорожно-транспортного происшествия во время обгона. Очень опасно совершать обгон при окончании подъема, во время прохождения крутых поворотов и на участках дороги с ограниченной видимостью.

Опасность обгона во время плохих погодных условий или на сильном морозе повышается в разы, особенно если вы обгоняете большегрузный транспорт. Как правило, в дождливую или слякотную погоду из-под колес грузовиков летит грязь, которая ухудшает видимость встречной полосы, а в зимнюю холодную погоду выхлопные газы, выходящие из трубы «гиганта», могут создать туман.

Также есть неформальные правила, знания которых помогут вам при обгоне транспортного средства. Например, если идущие впереди транспортное средство несколько раз поморгало вам правым указателем поворота, значит, путь для обгона впереди свободен, и можно уверенно выезжать на встречную полосу. Когда вас обгоняет «длинномер», то стоит подморгнуть ему дальним светом, когда вы увидите конец фуры перед собой. Это поможет водителю понять, что можно завершать маневр.

img_4419

Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и близких, и, самое главное, помните: не уверен — не обгоняй!

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *