Subaru Outback: японская философия в движении

Subaru — это философия, которую поймет не каждый. Вас не будут заманивать какими-то дополнительными опциями, не станут размещать в салоне десятки кнопок с бесполезными функциями. Никто не будет уговаривать вас стать владельцем Subaru.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Только прокатившись на нём, можно проникнуть в суть японской философии, которая как нельзя лучше заложена именно в автомобилях марки Subaru. Нам довелось пройти тест-драйв данного автомобиля не только зимой, но и летом, о чем свидетельствуют фотографии.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Те, кто делают Subaru, явно эксплуатируют автомобили своего же производства, ведь тут всё находится на своем месте и, как все гениальное, просто. Складывается впечатление, что дизайнеры часами сидели в саду под цветущей сакурой и продумывали расположение каждой кнопочки. Те, кому чужда та самая японская философия, зайдут в автосалон, заглянут внутрь и скажут «Господи, да за что тут просят столько денег?», развернутся и отправятся покупать «нафаршированный» корейский кроссовер. У него же модные фары и зеркала делают «пик-пик».

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Обзор тестового Subaru Outback стоит начать с интерьера. Да, дизайн максимально прост, но выполнен из качественных материалов, цветовая гамма которых идеально гармонирует друг с другом. Это тот случай, когда с уверенностью можно сказать «строчка к строчке», даже не к чему придраться. Автомобиль комплектации ZR стоит примерно 2,5 миллиона рублей и его определенно можно отнести к машинам, подходящим деловым и семейным людям, в Европе подобные автомобили принадлежат к D классу. О бизнес-классе нам говорят и оба передних сидения с электроприводом, и доводчики на всех четырех стеклоподъемниках, обычно такой функцией снабжают только водительское стекло. Кстати, задние стекла у автомобиля раскрываются полностью, а не наполовину, как на большинстве машин.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Поначалу может показаться, что оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, выдающий 175 л. с., слегка слабоват для столь тяжелого автомобиля (почти 1,7 тонны), но это не так. Благодаря вариатору нет никаких рывков и провалов во время переключения скоростей, а стрелка тахометра движется синхронно нажатиям на педаль газа. Передачи на вариаторе можно считать виртуальными, на самом деле их не существует, а коробка имитирует 6-ступенчатый автомат. Под рулем расположены лепестки, которые позволят в нужный момент взять управление коробкой на себя. С таким двигателем вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно как в городе, так и на трассе, но вот в светофорных соревнованиях лучше не участвовать, да и «вдавливающего в сидения» эффекта от резкого ускорения вы не получите.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Грех на такой машине не съехать с асфальта и не покататься по грунтовым дорогам и полям, ведь так хочется нажать заветную кнопочку «X-Mode» и оценить все полноприводные функции Subaru Outback. Месить грязи на Outback нет смысла, это, прежде всего, универсал повышенной проходимости с увеличенным клиренсом, а не рамный внедорожник. Во время тест-драйва мы без труда преодолели покрытую льдом лужу, глубина которой значительно превышала клиренс автомобиля. В итоге передним бампером мы ударились о ледяную глыбу и частично сорвали его с креплений. Благо, что у Subaru бампера сделаны таким образом, что без труда устанавливаются на место.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

На трассе автомобиль не кренится, уверенно проходит крутые повороты и виражи. Особенно радует, что Outback никак не реагирует на встречные автомобили и боковой ветер: какие-либо покачивания и затягивания отсутствуют. Подвеска уверенно «проглатывает» любые неровности. Кстати, у предыдущих поколений Outback нашли ошибку — при длительной езде по бездорожью разрушались сварные швы задней части кузова. Проблему решили, добавив на задние двери небольшую конструкцию, она же увеличивает процент прочности при столкновении. По крайней мере, именно так нам объяснили наличие металлической «пипки» с внутренней стороны задних дверей.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Рядом с кнопкой «X-mode» и рычажком электронного ручного тормоза расположилась кнопка изображающая автомобиль, забирающийся в горку. При ее нажатии машина сама начинает «дергать» ручник, если она скатывается назад. Если вы надумали покататься по бездорожью или проселочным дорогам, то смело жмите кнопку «X-Mode», после этого автомобиль начинает вести себя совершенно иначе. Двигатель работает на других оборотах, а за счет торможения различных колес создается имитация наличия блокировки дифференциалов.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Руль довольно информативный, на старте весьма легкий, но по мере набора скорости становится тяжелее и отражается все дорожные неровности. Так же, руль сам достаточно хорошо возвращается в нейтральное положение, если его отпустить после очередного поворота. У Outback появилась новая функция ATV (Active Torque Vectoring): в повороте она притормаживает внутреннее колесо и перенаправляет тягу на внешнее, тем самым автомобиль удерживается на дуге.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Радует расход топлива, в смешанном цикле езды он составил примерно 11-12 литров, а это с учетом покатушек по песчаному бездорожью. Стоит отметить, что каждый съеденный литр бензина был в полной мере отработан Subaru Outback и это не тот автомобиль, который достоин порицания за прожорливость.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Увы, ночью покататься на автомобиле не получилось, но на нем установлена очень интересная система, которая автоматически приглушает дальний свет фар, если в поле зрения датчика появляется встречный автомобиль. Стоит отметить и достаточно широкий угол обзора задней камеры, а вот боковые зеркала хотелось бы чуть больше. Мультимедийная система Subaru проста в управлении, где и что находится, можно разобраться с первого раза. В машине установлена аудио-система премиум класса от производителя Harman/Kardon, проигрывать музыку можно как через aux, так и с usb-носителей, гнезда для которых удачно спрятали под крышку, закрывающую блок прикуривателя.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Стоит немного поговорить и о цене на машину. Subaru Outback авто не из дешевых, но в своем классе он доступнее конкурентов, того же Volvo XC70 и Audi Allroad, а такие «высокие» универсалы, как Skoda Scout и Citroen C5 Cross Tourer в конкуренты к Outback можно записать разве что из лести или по незнанию.

Тест-драйв Subaru Outback в Казани © Моблиус.ру

Кто же сможет по достоинству оценить японскую философию Subaru, воплощенную в Outback? Наверное, уверенный в себе мужчина от 35 лет, который уже давно променял лихачество на размеренную жизнь, кому есть что терять и нет нужды кому-либо что-то доказывать. Который ставит приоритет на безопасности себя и своей семьи и давно уже брезгует случайными связями. Subaru в очередной раз доказал свой девиз — быть, а не казаться!

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *