Как не стоит экономить топливо

Давайте рассмотрим несколько способов уменьшения потребления горючего и объясним, почему не стоит ими злоупотреблять. Ведь цена сэкономленного топлива может стоить нам жизни.

Езда за фурой

Существует очень действенный способ снижения расхода топлива на трассе: необходимо двигаться за фурой или автобусом. Дело в том, что за любым транспортным средством больших размеров образуется так называемый «воздушный мешок» – зона разреженного воздуха. Соответственно, ваш автомобиль практически не испытывает воздушного сопротивления, борьба с которым отнимает драгоценные 30-40% от общего расхода топлива. Существенным минусом данного способа является необходимая близость ведомого к ведущему. То есть, дистанция межу вашим транспортным средством и едущим впереди «разреживателем воздуха» должна быть минимальной. Для примера, за фурой образуется воздушной мешок длиной около 4-х метров, а за автобусом будет целых 5 метров разреженного воздуха. Соответственно, резкое торможение вашего ведущего – и вы уже будете тормозить в его задний бампер. Последующий ремонт транспортного средства, наверняка обойдется в сотни раз дороже, чем удастся сэкономить, так что, лучше соблюдайте дистанцию.

фуры

Повышение давления в шинах

Чем меньше пятно контакта с дорогой, тем меньше сопротивление шины качению. Да, безусловно, некое количество бензина вы сэкономите, но вот пожертвуете явно большим. Во-первых, как и в случае с узкими шинами, вы увеличите тормозной путь вашего авто на добрые 20-25%. Во-вторых, возрастет нагрузка на подвеску автомобиля, которая будет улавливать каждую ямку. Ну а в-третьих, все тоже улавливание малейших неровностей подвеской будет ощутимо передаваться в салон, и от поездки вы вряд ли получите приятные эмоции.

Колесо

Различные присадки и электронные обманки двигателя

Современный интернет пестрит объявлениями о продаже присадок, которые повышают мощность, снижают расход, да и вообще существенно улучшают работу двигателя. А уж про чудодейственные приборы и говорить нечего – если завтра не закажете, послезавтра пожалеете, ведь будет дороже, а сосед дядя Миша успел купить по акции и теперь просто не может нарадоваться. В большинстве своём, данные присадки обладают нулевым показателем улучшения работы двигателя, а новомодные гаджеты-экономайзеры оказываются гибридом фонариков и кусков пластмассы.

Двигатель

Однако чем объяснить количество положительных отзывов? Всё просто. Здесь в дело вступает так называемый эффект плацебо. То есть, клиент, выйдя из автосервиса после установки нового устройства, начинает ожидать реального уменьшения расхода, а через несколько километров пробега уже выдают желаемое за действительное.  А если реальная экономия все-таки происходит, то это заслуга самого владельца, начинающего сразу же ездить в более экономном режиме.

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *