LADA XRAY: первый российский кроссовер

Наконец-то с конвейера Волжского автомобильного завода начали выходить автомобили, способные хотя бы на внутреннем рынке конкурировать с мировыми производителями. Так или иначе, новый отечественный кроссовер LADA XRAY заставил конкурентов-одноклассников встрепенуться.

img_8995

Российское автомобильное производство долго отходило от шока, пережитого в 90-е года прошлого столетия. Ведь многочисленные инновации того времени служили лишь для набивания карманов теневых структур, и на деле, в большинстве случаев, дальше бумажных чертежей процесс не заходил.

img_7175

В современной России всё обстоит иначе: на том же Московском международном автомобильном салоне 2016 отечественный стенд выглядел вполне достойно и привлекал достаточно внимания со стороны мировой прессы. Только вот один момент – китайские машины представляли китайцы, корейские корейцы, а российские презентовал британец Стив Маттин.

img_7210

Видимо, нам уже никуда от этого не деться – слишком долго прививали русскому народу культуру к «кока-коле» и «бургерам», тем самым стирая в людях любые национальные признаки. Отныне не воспринимают в нашем государстве различные «калинки-малинки», вот и приходится производителям изыскивать названия на иностранный манер и привлекать к работе заграничных дизайнеров. Пусть хоть так, но зато появился в нашей стране отечественный кроссовер под названием XRAY. Собственно о нем в нашей статье и пойдет речь.

img_7185

Многие понимают название модели XRAY как иностранное слово «x-ray», что переводится как «рентгеновские лучи». На самом деле, это аббревиатура состоит из нескольких слов. «X» — часто используемое среди автопроизводителей обозначение кроссовера, «R» — «recreation» или «отдых», «A» — «activity» или «активность» и «Y» — «your» или твой. Получается XRAY — это «твой активный кроссовер для отдыха».

img_9020

Очень интересно, почему нельзя выпускать машины в серии в такой же цветовой гамме, в какой они были представлены на Московском автосалоне в этом году? Ведь тогда была бы  обеспечена максимальная гордость за отечественный автопром. Тем более что сейчас появляется мода на автомобили с интересной комбинированной расцветкой. Возьмем прямого конкурента Lada XRAY кроссовер Renault Kaptur – ведь он смотрится гораздо интересней за счет двухцветной вариации кузова.

img_7191

Кстати, если уж мы начали сравнение с Renault, то стоит отметить, что у XRAY много схожего в интерьере. Например, мультимедийное головное устройство выглядит совершенно идентично. Существенная разница заметна лишь в цене  — ХRAY в максимальных комплектациях становится выгоднее своих конкурентов. Да и о пост-обслуживании тоже не стоит забывать.

img_8974

Внешне автомобиль сильно отличается от своего концепта, а в дизайне легко угадывается новый фирменный Х-стиль АвтоВАЗа. В целом, автомобиль получился узнаваемым и привлекательным, чужеродно и как-то странно смотрятся лишь колесные арки, которые визуально уменьшают диски. Кто знает, может быть, игра с цветом или наличие пластиковых накладок тёмного цвета решат эту проблему.

img_9058

Скорее всего, дизайнерам серийного автомобиля стоило немного подумать о задних фонарях и установить в них светодиодные лампочки, потому что это красиво и практично. Ведь передние ходовые огни снабдили светодиодами…

img_9073

Интерьер LADA XRAY тоже не лишен фирменного Х-стиля, о чем свидетельствуют комбинированные вставки и строчка на сидении, а также центральная консоль. Панель сильно отличается от привычных нам ВАЗовских решений прошлого века, которые по сей день можно встретить в Нивах и Грантах. Гармонично смотрятся пластиковые детали, покрашенные в серебристый цвет. Надо отдать честь дизайнерам – им удалось облагородить недорогие материалы, используемые в интерьере, за счет правильной окраски и компоновки.

img_8983

Не стоит рассчитывать на вместительное багажное отделение автомобиля или большое пространство для задних пассажиров, ведь LADA XRAY позиционируется как компактный городской кроссовер, а не полноразмерный внедорожник или минивэн. Среди предлагаемых модификаций вы даже не найдете вариантов с полным приводом — только передний. При этом тестовый автомобиль с легкостью преодолел крутой подъем с гравийным покрытием.

img_9033

На данный момент кроссовер Lada XRAY поставляется с несколькими вариантами бензиновых двигателей: 1,6 литра мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей, 1,8 литра мощностью 122 л.с. с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения скоростей и 1,6 литра мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей. По сути это двигатель от привычного нам отечественного седана, но его вполне хватает для динамичной езды на небольшом кроссовере.

img_8971

В автомобиле предусмотрены системы активной безопасности: функция курсовой устойчивости (ESC), интеллектуальная система предотвращения заноса автомобиля, антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), противобуксовочная система (TCS) и система распределения тормозных усилий (EBD).

img_9017

В каждом автомобиле есть минимум пассивной безопасности — подушка безопасности водителя и пассажира и передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения. При этом при изготовлении панель автомобиля прорезается сверхточным лазером, благодаря чему создается правильное место для разрыва при «выстреле» подушки безопасности.

img_9061

В LADA XRAY также устанавливают систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая при аварии самостоятельно сообщит спецслужбам степень тяжести удара и ваши координаты. Нажав кнопку SOS, вы сможете самостоятельно через спутниковый канал связаться с оператором и сообщить о случившейся проблеме.

img_8980

На тест-драйве у нас был чуть ли не самый первый выпуск LADA XRAY, но уже с конца сентября 2016 года машины начали поставляться с улучшенными внедорожными характеристиками. Для повышения проходимости предусмотрели функцию отключения базовых вспомогательных электронных систем, что позволит уверенней преодолевать заснеженные и песчаные участки. Говоря простым человеческим языком, кроссоверу XRAY «разрешили» буксовать.

img_9043

Подытожить обзор стоит теми же словами, что были сказаны в самом начале. Сидя в LADA XRAY, догадаться, что это наш отечественный кроссовер, можно лишь взглянув на рулевое колесо и увидев там логотип в виде «ладьи». И не понятно, хорошо это или плохо. С одной стороны, наш отечественный автопром полностью разучился говорить на русском, привычном нам языке, а с другой стороны, российские машины всё больше приближаются к иномаркам, только вопрос – к каким именно, остается открытым.

Автор: Никита Перфильев

img_8957

На обзор автомобиль предоставлен компанией «КАН АВТО», на тест-драйв Lada XRAY вы можете записаться по тел.: +7 (843) 230-30-30 или перейдя на официальный сайт по этой ссылке.

LADA XRAY: первый российский кроссовер: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *