Выбираем радар-детектор правильно

Если раньше радар-детектор представлял собой простое устройство с датчиком-детектором и парой лампочек, то сейчас это сложный электронный прибор, снабженный GPS модулем. Наша статья поможет вам сделать правильный выбор на обширном рынке современных детекторов.

Начнем с того, что многие ошибочно называют радар-детектор «антирадаром». Это совершенно разные вещи, ведь первый только определяет наличие фиксирующего нарушения, а второй «заставляет» их работать неправильно путем излучения радиосигналов.

73995_900

Классические полицейские радары работают за счет того, что излучают радиоволны, которые, отражаясь от автомобиля, определяют его скорость на данном участке дороги. Диапазон этих волн бывает разным:

K — диапазон работает на частоте 24,15 ГГц;

X — диапазон работает на частоте 10,525 ГГц;

La — диапазон работает за счет лазерного излучателя.

Радары с X-диапазоном постепенно уходят в прошлое, ведь именно его определяли те самые коробочки с лампочками из 90-х, на смену им активно приходят радары с K-диапазоном. Следовательно, чем больше частот «знает» ваш радар-детектор, тем спокойней и уверенней вы будете чувствовать себя на дороге.

Обзор радар-детектора SilverStone F1 Monaco © Моблиус.ру

С другой стороны, сотрудник ГИБДД, «вооруженный» современным радаром и камерой с мощной оптикой, сможет зафиксировать ваше нарушение на расстояние чуть ли не за 2 километра, вряд ли какой-то радар-детектор сможет так быстро засечь его сигнал. Тут вся надежда на встречных водителей, которые могут предупредить вас о «засаде», поморгав дальним светом. Да и лазерные радары, как правило, работают на опережение: если в потоке работник Госавтоинспекции «стрельнул» в вашу машину первым, значит, скорость уже зафиксирована, и вам не избежать наказания.

Теперь поговорим о режимах работы радар-детектора. Относительно них справедливо правило: чем больше, тем лучше. Желательно, чтобы в вашем устройстве были следующие режимы:

Ultra X — определяет сигналы X-диапазона;

Ultra K — определяет сигналы K-диапазона;

Стрелка — на сегодня это самые совершенные радары;

Laser — определяет срабатывания лазерного радара;

Instant On — импульсная работа радара.

Следующие важные параметры:

GPS-модуль, который предупреждает о наличии «засад» или опасных участках дороги за счет спутниковых координат и закачанной заранее базы данных. Данная функция вдвойне полезна в Европе, где радар-детекторы как таковые запрещены, но разрешено пользоваться устройствами, работающим только за счет GPS.

Тестируем радар-детектор с GPS-информатором PlayMe QUICK © Моблиус.ру

Достоверность результатов и минимальное количество ложных срабатываний. Некачественный радар-детектор будет срабатывать буквально на всё, от автоматических дверей торгового центра до радиотелефонов. Поэтому немаловажно, чтобы гаджет предоставлял возможность настройки таких ложных срабатываний.

Расстояние фиксации радиосигнала. Согласитесь, будет неприятно, если ваш радар-детектор начнет ловить сигнал за сто метров от «засады». Да это и небезопасно, ведь вам придется резко жать на тормоз.

Другой важный параметр — это крепление. Не будем забывать, что мы с вами живем в такой стране, где лучше ничего дорого в автомобиле ночью не оставлять. Крепление должно быть надежным и легким в эксплуатации. Есть несколько вариантов:

Кронштейн — стоит уделить большое внимание такому креплению и заранее подумать, будет ли вам оно удобно. Прикинуть, как это будет работать.

Магнит — современные радар-детекторы стали оснащать магнитными креплениями. Основа приклеивается на торпедо автомобиля за счет клейкого слоя, а само устройство крепится к ней магнитом.

Липкие коврики — альтернатива предыдущему варианту, как правило, покупается отдельно. Единственный минус такого крепления это испорченный лишним предметом внешний вид торпедо.

Обзор радар-детектора TOMAHAWK Navajo © Моблиус.ру

Стоит обратить внимание и на тот факт, что радар-детектор нуждается в постоянном обновлении, примерно раз в два года вам придется покупать новый. Ведь разработчики устройств, фиксирующих нарушения, тоже не сидят на месте. К тому же, радар-детекторы без наличия GPS-модуля постепенно становятся бесполезными, так как принцип работы большинства камер сейчас построен именно на фотофиксации без излучения каких либо радио-сигналов.

Автор: Николай Столяров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *