Дизельное топливо: учимся отличать «бодягу»

Незнакомая заправка на трассе, останавливаемся около колонки с надписью ДТ, открываем бак и невольно задумываемся: а нормальное ли тут топливо? А то мало ли что может с машиной случиться… Мы поможем вам отличить подделку и спасти двигатель автомобиля.

Немного о дизельном топливе

Прежде, чем мы начнем разбираться в сортах «бодяги», нужно немного прояснить для себя, что же такое дизельное топливо, какое из них нам подойдет, какое — не очень, а какое вообще лучше держать подальше от топливного бака.

Существуют несколько видов ДТ: судоходное (в нем много смол и тяжелых компонентов), печное (название говорит само за себя), и моторное. Также к этому списку можно добавить авиационный керосин — он производится из тех же нефтяных фракций. Качество моторного дизельного топлива может регулироваться ГОСТом (кстати, он выделяет три марки ДТ: летнее, зимнее и арктическое), а может техническими условиями (ТУ).

Для нас предпочтительнее залить топливо по ГОСТу — все-таки это общий стандарт, его нарушение преследуется по закону, а в ТУ производитель может написать практически все, что захочет. На ДТ также распространяются стандарты «Евро», но они определяют, главным образом, экологичность топлива, поэтому нам в этой статье неинтересны. Важной характеристикой топлива является так называемая температура застывания — название опять же говорит само за себя. Эта температура зависит от состава топлива, а, значит, от вида. Например, у судового температура застывания очень высокая, а у керосина — низкая.

Дизельное топливо

Как делают бодягу

Топливо, произведенное по ГОСТ — самое дорогое, а у нечистого на руку продавца стоит задача под дорогой маркой продать дешевое сырье. И чтобы выглядело так же, как нормальное, и чтобы какое-то время проработало. Как это делается: продавец закупает вместо зимнего ГОСТированного ДТ, например, судоходное и керосин (оба они стоят намного дешевле, чем моторное топливо) и смешивает их. Температура застывания в итоге получится примерно такая же, как и у нормальной «дизельки», и вы на нем даже сможете куда-то уехать. Правда, недалеко: смолы, содержащиеся в судоходном топливе, основательно загадят вам двигатель.

Дизельное топливо

Что станет с машиной?

Последствия зависят от того, несколько грязная вам попалась подделка, но в любом случае все будет очень печально: от простой замены форсунок до капитального ремонта двигателя на круглую сумму. А ведь двигатель склонен останавливаться внезапно – посреди дороги в самый разгар вьюги, например…

Дизельное топливо

Как распознать подделку?

Переносную лабораторию на каждую заправку с собой возить, вероятно, не получится, но несколько способов есть:

  • Запах. Хорошее ДТ должно пахнуть сероводородом — то есть, тухлыми яйцами;
  • Цвет. Светло-желтый, и никак иначе. Слишком темный — вероятно, намешали. Слишком светлый, почти прозрачный — тоже ничего хорошего: это значит, что в ДТ напрочь отсутствуют тяжелокипящие компоненты, которые отвечают за смазывание двигателя;
  • Вязкость. Здесь требуется небольшой опыт, чтобы растерев каплю жидкости между пальцами, понять, насколько оно отличается от идеала. Но хорошее топливо на ощупь должно быть жирным;
  • Если вы нальете немного топлива в емкость, и его тончайший верхний слой выглядит перламутровым — это хорошее ДТ.

Ну и напоследок несколько очевидных советов, которые, тем не менее, нужно помнить: заправляйтесь на проверенных заправках и не гонитесь за ценой в ущерб качеству.

Автор: Наталья Комлева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *