Рекламный автохлам в городе: законно или нет?

Брошенные автомобили с рекламой есть в каждом городе. Их настолько много, что рекламный автохлам можно встретить как во дворах, так и на центральных улицах. Автомобили, снабженные рекламными билбордами, буквально уродуют внешний вид улиц.

Во-первых, реклама на этих машинах имеет самые разнообразные цвета и формы, что нарушает общую концепцию городского дизайна. Во-вторых, за состоянием рекламного автохлама никто не следит, и со временем автомобили ржавеют, а картинки покрываются слоем грязи.

56bd820202a62

Кроме того, желая, чтобы рекламу увидели как можно больше людей, автомобили с рекламой бросают в местах, где проходимость целевой аудитории максимальна. Этими местами являются: проезжая часть, перекрестки, бесплатные места для парковок. Таким образом, автомобили с незаконными рекламными конструкциями нарушают Правила дорожного движения, в частности, правила стоянки и парковки. Огромные конструкции, стоящие на перекрестках и вблизи пешеходных переходов, мешают полноценному обзору местности, создавая аварийные ситуации. Получается, что добросовестным водителям и пешеходам приходится рисковать своей жизнью из-за чьего-то желания обогатиться. Также рекламный автохлам занимает дефицитные парковочные места. Государственные порталы Татарстана, а также службы ГИБДД ежедневно пополняются жалобами на брошенные автомобили или прицепы с рекламой.

56bd8263d3b44

Благодаря такому способу рекламы  выгоду получают две стороны: владелец автохлама и рекламодатель. Владельцы старых автомобилей, желая утилизировать свои транспортные средства, сталкиваются с мощной бюрократической машиной. Автомобиль требуется снять с учета в ГИБДД, пригнать к утилизатору, используя  специальную технику для перевозки, так как ездить на автомобиле, снятом с учета, запрещено. В случае с использованием автохлама в рекламе переоформление занимает минимум времени и сил. Предприимчивые рекламодатели, в свою очередь, получают относительно недорогое место для размещения рекламы, которое они могут использовать в собственных целях или сдавать в аренду.

56bd8240adb19

Привлечь к ответственности владельца брошенного автомобиля очень сложно. Первой проблемой является то, что у них, как правило, отсутствуют государственные регистрационные знаки. Далее следует решить, утратило ли брошенное транспортное средство свои потребительские свойства. Если автомобиль не утратил потребительских свойств, имеет владельца и припаркован по правилам, то он не подлежит эвакуации, а его официальный владелец не подлежит наложению штрафа.

56bd8215bf031

Брошенные автомобили с рекламой представляют собой авто любой марки или прицеп с сооруженной на нем конструкцией из дерева или металла. Такая конструкция может быть признана незаконной, тогда владельца автотранспортного средства с подобной конструкцией можно привлечь к ответственности согласно статье 14.38.2 КоАП, предусматривающей штраф до 50 тысяч рублей для физических, и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей для юридических лиц. Поводами для штрафа являются непосредственное использование транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции, а также переоборудование транспортного средства или его кузова для распространения рекламы, в результате чего автомобиль утрачивает функции, для которых оно было предназначено.

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *