Экспедиция «Восход»: Москва-Бали или следуй за мечтой

Ежегодно на всём земном шаре тысячи путешественников отправляются в другие страны. С приходом автомобиля делать это стало гораздо проще, но точно не дешевле. Что же движет теми, кто словно герои романа Жюль Верна отправляются в опасное, но очень интересное путешествие?

dsc_0400

Ответ на этот вопрос точно знают шестеро брутальных парней, решивших, что две старые советские «Волги» вполне смогут преодолеть расстояние от Москвы до Бали. Это члены экспедиции «Восход», и недавно они приехали к нам в Казань. Нам удалось пообщаться с Александром Колесниковым – человеком, который отвечает за техническое оснащение экспедиции и способен починить все, что чинится, ну а то, что не чинится, заменить на новое прямо в дороге.

— Саша, расскажи нашим читателям, как зародилась идея отправиться в такое дальнее путешествие?

— Про идею – это скорее вопросы к Илье, а вот о том, как он мне рассказал… В общем, мы с товарищем сидели после тяжелого трудового дня в пятницу в баре, и тут забегает Илья и говорит: «АААА, Санёк! Я знаешь, что придумал? Я решил поехать из Москвы на Бали на машинах, и ты едешь со мной!». Я тогда ответил что-то типа «Давай потом это обсудим, как-то не особо верится».

dsc_0432

— То есть, права выбора у вас не было? Сразу жёстко поставили перед фактом?

— Ну, да, на самом деле, можно и так сказать.

— Слушай, а чем обусловлен выбор таких автомобилей? «Волга», хоть машина и надёжная, но уже достаточно старая. Не было ли желания выбрать что-нибудь более современнее? Например, какой-нибудь Solaris?

— Здесь, на самом деле, есть целый ряд причин, по которым мы выбрали «Волгу». Одна из основных – на каком-нибудь «Лэнд Крузере» или «Солярисе» ехать не интересно, тем более, люди на них уже отправлялись в экспедиции. Второй момент: людям нравятся эти автомобили. Нам они тоже нравятся, так как это воспоминание из детства. К слову, изначально было 2 варианта автомобилей – «Москвич-412» или эти «Волги». Я сразу вспомнил про детство, когда у нас в семье был «412-й», но он все-таки не особо большой, поэтому решили брать «Волги». Ну и еще мы подумали, что какой-нибудь «Лэнд Крузер» — это не только скучно, но и дорого, а «Волги» мы сейчас купим подешевле, восстановим их и поедем. Но оказалось, что цена на них оказалась дороже.

dsc_0408

— Следующий вопрос, кстати, о технической начинке автомобилей. Что восстанавливалось? Во что вкладывались деньги?

— Практически всё менялось, на самом деле. Во-первых, подвеска. Здесь она от ГАЗ-3110. Оттуда же 5-тиступенчатая коробка. Под капотом вместо родного «24Д» стоит «402-й» мотор, правда, с валами от «24Д». В общем, такая «сборная солянка». Перебиралось всё. Из родного осталось очень мало элементов.

— Раз уж упомянул новую подвеску. Расскажи, как тебе дороги в нашей стране? Ощутили ли какую-то разницу в качестве дорог в разных регионах России?

— Я, честно говоря, особо разницы не заметил. Везде, где мы ехали, дороги были хорошие. Единственный момент: сегодня мы ездили в гараж к ребятам, которые помогали нам в сборке этих машин, под Нижним Новгородом. Вот там дороги были не очень, а так, по трассам везде нормально.

dsc_0407

— Вы заезжали просто в гости или из-за каких-то проблем?

— Мы заезжали перепроверить всё ещё раз. Заново отрегулировали клапаны, подтянули головки блоков, подтянули ручники и прочие мелочи.

— Сразу ли прижился GPS-трекер?

— Ну, он только фиксирует тот маршрут, который ты проходишь, и отображает его на сайте, таже его видит наш штаб, который находится в Москве. Кстати, при помощи трекера мы можем обмениваться с ними сообщениями через спутник. Пока это, конечно, не очень актуально, но скоро у нас начнутся области, где мобильная связь будет отсутствовать и схему отрабатываем уже сейчас.

— А как вообще в городах реагируют на «Волги»?

— Великолепно реагируют – подходят, фотографируют, улыбаются. Желают нам доброго пути, кто-то завидует нам, кто-то говорит: «Ребята, да вы с ума сошли». Но всё по-доброму всегда, так что, реакция у всех только положительная.

dsc_0415

— Сколько народу, в среднем, приходит вас поддержать?

— Мы пока проехали только Владимир и Нижний Новгород. Встречали нас всегда очень здорово, большое спасибо ребятам. В Нижнем мы играли на центральной площади, там мы собрали человек 150, а во Владимире это было небольшое лофт-пространство и человек, наверное, 70.

В этот момент к разговору подключился Николай Беликов – геолог и штатный фотограф экспедиции.

— Что еще кроме запасок у вас есть на крыше?

— Кроме запасок у нас экспедиционные канистры, которые мы планируем использовать, когда поедем через Тибет, где большие перегоны и нет заправок. А в той машине еще на крыше закрытый багажник со спальниками, рассчитанными на -20 градусов мороза.

dsc_0403

Сами ребята готовы к трудностям, которые их ожидают впереди. «Самое страшное, что может с нами случится, это – мы сами» — шутит Николай. Ну а нам остается лишь пожелать успешного завершения «Восхода» и надеяться, что Казань произвела на участников только приятное впечатление.

Автор: Александр Фирсов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *