История легендарного японского внедорожника

История о том, как легендарный японский внедорожник Toyota Land Cruiser превратился из военного внедорожника в комфортабельный автомобиль бизнес-класса.

Toyota Land Cruiser © Моблиус.ру

В 1945 году для всего мира закончилась Вторая мировая война, но Япония продолжала воевать до тех пор, пока Соединенные Штаты Америки не нанесли по стране восходящего солнца несколько ядерных ударов. Итогом такого упорства со стороны японских властей стала полная разруха страны, ее жители были лишены элементарного продовольствия и материальных благ. Людям надо было давать шанс выжить, ничего не осталось, как «прогнуться» перед штатами и начать поставлять для них военную технику. Эту идею поддержала компания Toyota, которая начала налаживать выпуск утилитарного внедорожника.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

За новой моделью японские автопроизводители далеко не ходили, а просто скопировали американский военный внедорожник Willys, который является прародителем всех автомобилей Jeep и основой основ для многих других подобных машин. Поствоенному детищу достался двигатель 3,3 литра мощностью 86 лошадиных сил, что, несомненно, по тем годам являлось показателем колоссальной мощности. Важным фактом является и то, что в автомобиле полностью отсутствовала раздаточная коробка.

Toyota Land Cruiser © Моблиус.ру

298 подобных автомобилей были выпущены с правым рулем — на внутренний рынок, и получили название Toyota-Jeep. Достались они разным службам: полицейским, лесникам и другим.

Toyota Land Cruiser © Моблиус.ру

Естественно, американская компания Willys была недовольна словом Jeep в название внедорожника, и японским производителям надо было срочно переименовать машину. Таким образом, в 1954 году по итогам конкурса было выбрано название Land Cruiser, навеянное английскими автомобилями марки Land Rover.

Toyota Land Cruiser © Моблиус.ру

В 1955 году Land Cruiser начинает постепенно превращаться из военного внедорожника в гражданский автомобиль. В дизайне появляются плавные линии, изменяется материал обивки сидений, добавляются необходимые приборы и индикаторы на приборной панели. Изначально автомобиль продавали только на японском рынке, затем же открылись представительства в США и ЮАР, а чуть позже внедорожник смог начать покорять и другие континенты земного шара.

Toyota Land Cruiser © Моблиус.ру

К концу 50-х годов обновился двигатель автомобиля, а вместе с ним и появилась приставка FJ в название модели. Интересный момент, Toyota FJ Cruiser производится по сей день, но официально не поставляется на российский рынок, а в чертах её дизайна явно просматривается тот самый FJ конца 50-х. Долгое время именно на таком автомобиле путешествовал по миру известный дизайнер Тёма Лебедев, который дал своему автомобилю имя «Кукусик».

Toyota Land Cruiser © Моблиус.ру

Начиная с 60-х годов, машина начала «обрастать» различными модификациями: были трех — и пяти дверные версии, удлиненные базы, тряпичные, пластиковые и металлические крыши… Создатели Land Cruiser стремились угнаться за потребителем и постепенно повышали комфортабельность и функционал транспортного средства. В 80-х годах прошлого века выходит Land Cruiser нового поколения, который сможет продержаться на рынке долгих 13 лет, а уже потом начнется новая история и безграничная тяга к комфорту и роскоши.

Автор: Николай Столяров, фотографии: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *