Кто это придумал? История создания логотипов популярных автомобилей

В наши дни даже ребенок может различать марки большинства автомобилей благодаря тому, что на них присутствует логотип, а для некоторых автолюбителей фирменный значок становится своеобразным фетишем.

Автопроизводители, существующие на рынке уже много лет, периодически меняют свои логотипы, добавляя в них новые и новые «изюминки». При этом эмблемы, претерпевая изменения, остаются узнаваемыми и сохраняют в себе особый символизм. Мы настолько привыкли к их внешнему виду, что, не задумываясь, определяем принадлежность машины к какой-либо марке по одному единственному признаку.

Далеко не каждый автовладелец может ответить на вопрос, что обозначает эмблема на радиаторной решетке и крышке багажника его железного коня. Чтобы восполнить эти пробелы, предлагаем вам краткий экскурс в историю двенадцати известных логотипов.

Ford

Логотип автомобилей Ford заметно преобразовался с начала истории автозавода, неизменной осталась лишь сама надпись. Первый вариант эмблемы представлял собой табличку черно-белых тонов с весьма вычурным дизайном, он был создан не профессиональным дизайнером, а помощником заводского инженера. Сегодня логотип Ford выглядит стильно и лаконично. Голубой овал, привычный глазу наших современников, появился в 1928 году, а последний редизайн состоялся в 2003 году, он был приурочен к вековому юбилею Ford Motors.

Ford

Volkswagen

Volkswagen считался «народным автомобилем», и разрабатывался непосредственно для широкого потребления. Логотип для Volkswagen придумал один из работников фирмы Порше, Франц Ксавьер Раймшписс. Буквы «W» и «V» от немецкого «Volks-Wagen» были сложены в монограмму. Впоследствии цвета логотипа инвертировались, а фон для монограммы стал синим.

Тестируем Volkswagen Amarok — легенду транс-азиатской экспедиции © Моблиус.ру

Skoda

Секрет крылатой стрелы или головы индейца в перьевом головном уборе разгадан не был. Известно лишь, что логотип был впервые использован в 1926 году, а его автором считается коммерческий директор компании. До этого загадочного рисунка завод использовал буквенные обозначения своего концерна.

Предварительный обзор Skoda Superb Combi © Моблиус.ру

Mazda

История завода Мазда началась в 1920 году с Токийской пробковой фабрики. В то время она, как следует из названия, изготовляла пробку для военных нужд. Автомобили же на предприятии стали производить с 1927 года. В 1936 логотип Mazda напоминал букву «М», и был выполнен из нескольких волнистых линий. В 1962 году основную букву «М» представили в вертикальном виде, и лишь в 1991 году появилась эмблема, отдаленно напоминающая современный логотип. В нем сочетаются 3 символа – солнце, круг света и раскрытые крылья. Автовладельцы также называют значок совой или тюльпаном, находя в нем сходство с клювом птицы и цветком.

Владелец казанского барбершопа MadMan Талгат Исмагилов и его Mazda BT-50 © Моблиус.ру

Peugeot

Концерн Пежо был основан в далеком 1812 году и начал свою историю с производства стальных изделий, потом он перешел на велосипеды, а в 1889 году на заводе появился первый автомобиль. Концепцию фирменного знака предложил ювелир и гравер Джастин Блазер, взяв за его основу флаг провинции, где располагался сам завод Peugeot. С тех пор хищник никогда  не покидал логотип автоконцерна, изменялось лишь его положение на знаке. В 1950-м году лев стал более агрессивным – ему раскрыли пасть и поставили зверя на дыбы. Таким он остается и по сей день.

0_102553_63fcddd1_orig

Renault

Изначально логотип Renault складывался из первых букв имен братьев Рено, организовавших концерн: Мерселя, Луиса и Фердинанда. В ходе Первой мировой войны завод Renault занимался производством легких танков. В 1925 году логотип Renault приобрел форму ромба, а в 1972 был доработан до вида, который всем нам знаком. Цветом бренда Renault является желтый.

img_4037

Toyota

Toyota в первое время носила название «Toyoda», которое справедливо сочли труднопроизносимым и модифицировали в более комфортный вариант. Как следует из истории бренда, логотип выбрали по итогам конкурса, на который было подано не менее 20 тысяч заявок. Победила эмблема из букв катаканы в виде, ассоциирующемся со скоростью и движением. Интересно, что для начертания логотипа требовалось 8 штрихов, а число 8 в Японии символизирует процветание.

img_1350

Mitsubishi

Логотип Mitsubishi состоит из двух фамильных гербов: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три листа дуба, растущих из общей точки). Фирма в течение двух поколений владельцев занималась корабельным делом, а после Кайота Ивасаки изменил направление производства, в результате чего родилась автокомпания Mitsubishi Motors. Логотип концерна никогда не изменялся.

Оранжевый Mitsubishi Eclipse в Казани © Моблиус.ру

Chevrolet

Происхождение знаменитого на весь мир «галстука — бабочки» Chevrolet считается необычным. Работая над созданием эмблемы, Луи Шевроле находился в Париже и вдохновился рисунком на обоях, которыми были оклеены стены его гостиничного номера. Об этом рассказывал он сам. Однако жена автомобилестроителя однажды раскрыла тайну, что ее супруг увидел подобный логотип в газете.

0_11af50_77dbd36e_orig

Cadillac

Эмблема Cadillac – не что иное, как фамильный герб, принадлежащий военному командиру Антуану де ла Мот Кадиллаку, который является основателем Детройта. Со временем изображение постепенно упростилось, сохранив исходный стиль.

Chrysler

В 1962 году один из руководителей Chrysler Линн Таунсенд решил выбрать пятиконечную звезду из 700 предложенных вариантов фирменного знака. Кажется, что звезда символизирует пять подразделений Chrysler, но на самом деле причина гораздо проще: такой логотип, по мнению Таунсенда, смотрелся «наиболее круто».

Subaru

Имя компании относится к созвездию из шести звезд, также известному под своим оригинальным японским названием митсурабоши (mutsuraboshi) — в созвездии Тельца. Мы знаем его как созвездие Плеяды. Так как Fuji Heavy Industries образовалась путем слияния шести компаний, имя Subaru призвано символизировать об этом. На логотипе компании как раз и отражены те самые шесть звезд.

Subaru Forester в Казани © Моблиус.ру

Audi

Август Хорх, покинув фирму Horch, основал на территории Германии второе автопроизводство. Так как его имя уже фигурировало в названии одной компании, он не мог назвать в честь самого себя очередное предприятие. Тогда он попробовал перевести свою фамилию на латынь и получил слово «audi». Четыре объединенных кольца появились в 1932-м году, когда в трудные времена объединились ведущие автопроизводители: Audi, Wanderer, DKW и Horch.

Автор: Наталья Комлева, фотографии: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *