LADA Ellada: тестируем первый серийный российский электромобиль

Все новости связанные с разработкой второго поколения электрокара LADA Ellada резко обрываются в 2015 году, дальнейшая судьба модели не известна… Нам удалось разыскать и протестировать автомобиль еще из первой партии, которая предназначалась исключительно для дилеров автозавода.

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

Первый российский серийный электрокар был построен в 2011 году на базе простой «Калины» и, практически, внешне ничем от нее не отличается. Разработка автомобиля обошлась примерно в десть миллионов евро, а стоимость серийного образца составила чуть более одного миллиона рублей. Согласитесь, разница с бензиновой версией колоссальная, особенно, если равняться на цены пятилетней давности.

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

Первая партия отечественных электрокаров разошлась в таксопарки южных регионов нашей родины, при этом правительство частично субсидировало покупку машин. Дальше машины начали продавать дилерам, но запретили перепродавать их, лишь для использования в ознакомительных целях. Один из таких дилерских экземпляров и попался к нам на тест-драйв.

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

В качестве аккумуляторов в LADA Ellada используются литий-железо-фосфатные блоки энергоёмкостью 23 кВт/час. Общая масса элементов питания составляет 240 кг, а выдержать они могут примерно 3000 циклов перезарядки. При минимальном использовании дополнительного электрического оборудования в теплое время года запаса хода хватает лишь на 140-150 км. Кстати, аккумуляторы применяются китайской компании Thunder Sky, хот изначально планировали использовать российскую разработку. Увы, электродвигатель и прочая начинка тоже иностранного производства и созданы в Швейцарии.

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

Электрокар LADA Ellada не только внешне абсолютно схож с обычной «Калиной» прошлого поколения, но и практически не отличается своим интерьером. Разница лишь в селекторе переключения скоростей, который заменен на переключатель выбора направления движения и тахометре замененном на амперметр.

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

Непривычно, но работает Ellada бесшумно, если бы еще «заглушить» шорох шин. Педаль газа очень чувствительная и требует привыкания. Динамика значительно лучше, чем у бензиновых и дизельных агрегатов, ведь тут отсутсвует такое понятие, как крутящий момент — машина «схватывает» сразу же, как мы дотрагиваемся ногой педали газа. К рекуперативному торможению тоже не сразу привыкаешь, кажется, что машина постоянно «тормозит двигателем».

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

Заметно, что остаток запаса хода резко зависит от стиля вождения. Для появления на экране заявленных производителем 150 км надо очень постараться. На фоне обычной «Калины» электрическая «Эллада» ведет себя динамичнее, хотя лишний вес аккумуляторов и электрических агрегатов дает о себе знать — машина способна разогнаться до 100 лишь за 12 секунд, уменьшилась и максимально возможная скорость до 140 км/ч.

Тестируем электрокар LADA Ellada в Казани © Моблиус.ру

Очевидно, что «Эллада» не «пошла», хоть и вызывала в свое время недюжий интерес. Простому обывателю не было смысла покупать за миллион обычную «Калину», пусть и с электрическим двигателем», получалась какая-то сомнительная экономия. Автомобиль хорошо бы подошел для использования в различных службах, в той же полиции, но тут решающую роль сыграл небольшой запас хода. Возможно, в будущем еще появятся электрические новинки от отечественных производителей, ведь в целом идея неплохая и можно считать, что эксперимент удался.

Автор: Никита Перфильев, фотографии: Артём Смирнов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *