Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium

Производитель заявляет, что литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium способны работать в высокотехнологичных устройствах не теряя своих свойств при экстремальных температурах от -40 °C до 60 °C. Давайте проверим, так ли это на самом деле?

Литиевый элемент питания отличается от своих собратьев высокой продолжительностью работы и минимальными токами саморазряда. Бывали случаи, когда подобные элементы питания работали дольше, чем устройство, в котором их применяли. Кроме того, их можно не только хранить, но и использовать при экстремальных температурах от -40 °C до 60 °C. Широкое применение литиевые батарейки получили в электрокардиостимуляторах.

На официальном сайте компании Energizer написано, что батарейки Ultimate Lithium весят на треть меньше, чем обычные щелочные элементы питания, работают при температурах от -40 °C до 60 °C, держат заряд до 20 лет при правильном хранении и защищены от протечек.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

Чтобы подтвердить или опровергнуть заявленные производителем свойства батареек Energizer Ultimate Lithium мы решили поставить простой и наглядный эксперимент, состоящий из нескольких этапов. Для начала мы заморозим элементы питания вместе с водой, превратив их в небольшую льдинку. Скованные льдом Energizer Ultimate Lithium пролежали на морозе примерно сутки.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

Затем начинаем отмораживать элементы питания при помощи кипятка. Мы смогли не только растопить лёд, но и нагрели батарейки до приличной температуры. Честно говоря, не верилось, что после таких внешних воздействий элементы питания смогут проработать хотя бы несколько минут в каком-либо устройстве.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

А теперь посмотрим, функционируют ли наши Energizer Ultimate Lithium после испытаний льдом, если да, то насколько их хватит. Для этого мы установим их в налобный фонарь Energizer Hard Case Headlight и включим его на самой максимальной мощности. Как видно на фото ниже — фонарь включился и светит с заявленной мощностью 325 люмен. Это наглядно свидетельствует в пользу того, что элементы питания не потеряли своих свойств.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

Но нам этого показалось мало, поэтому мы отправляем наши батарейки на дно родника с проточной ледяной водой, благо таких в Татарстане великое множество. В роднике элементы питания пролежали ровно пять дней, и если их никто не украдет, по истечении указанного срока, проверим, смогут ли они вообще работать.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

Через пять дней мы вернулись на родник и достали батарейки, они покрылись ржавчиной и каким-то голубоватым налетом. Поставив их в фонарь, мы немного огорчились — он не включился. Мы вновь достали элементы питания и почистили ножом контакты, после чего фонарь загорелся.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

Теперь остается проверить, как долго проработают элементы питания в фонаре, включенном на максимальную мощность, если верить заявленным характеристикам производителя, то это время должно составить 6 часов 30 минут…

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

В итоге фонарь с тремя элементами питания Energizer Ultimate Lithium честно проработал чуть более 7 часов, но не выключился, а продолжил работать с менее яркой мощностью. При этом освещения вполне бы хватило для выполнения каких-либо работ. В таком режиме источник света функционировал еще несколько часов.

Проверяем морозом литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium © Моблиус.ру

По понятным причинам мы не можем удостовериться, держат ли заряд Energizer Ultimate Lithium на протяжение 20 лет, но все заготовленные нами испытания литиевые батарейки прошли на отлично. Область применения таких элементов питания может быть весьма широка – от датчиков домашних метеостанций, которые постоянно находятся на улице и подвергаются регулярным температурным изменениям, до автомобильного фонарика, который годами лежит в багажнике машины и ждет своего часа.

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *