Smart Forfour для тех кому надоело!

Удивительно, но по статистике, в Казани автомобили Smart покупают в большей степени мужчины — владельцы больших внедорожников. Берут они эту компактную машинку для езды по городу по одной простой причине — надоело.

Надоело тратить время на поиск свободного парковочного места и ежедневно заливать в бак автомобиля десятки литров топлива.

img_5258

Проектирование нового городского автомобиля началось еще в 1972 году, тогда группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Джон Томфорд. В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. под руководством Николаса Хайека занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля. В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.

img_5122

В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте на суд общественности был представлен первый прототип автомобиля Smart, а в октябре было выдано разрешение на строительство нового завода. Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе, повсеместно открываются центры по продаже принципиально новых городских автомобилей.

img_5255

Начать наш обзор Smart Forfour стоит с внешнего вида, который практически полностью совпадает с двухместной моделью Fortwo. Заметим, что в предыдущих выпусках различия между этими двумя модификациями были существенные. Теперь это одна семья: Fortwo, Fortwo cabrio и Forfour. Кроме того, Forfour стал на 250 см короче своего предшественника – теперь длина кузова составляет 3490 мм, а колесная база 2494 мм, при этом ширина автомобиля составляет 1660 мм.

img_5237

Автомобиль Smart Forfour заднеприводный, как и все классические Mercedes, мотор расположен сзади и доступ к нему можно получить, сняв крышку, закрепленную на шести болтах. Спереди под капотом у машины расположены бачки для жидкостей, система охлаждения и аккумулятор, который решили не ставить назад с целью соблюдения весового баланса. Практически все декоративные элементы кузова выполнены из пластиковых панелей, крыша из стекла, а двери стальные. У Smart Forfour двери тоже пластиковые, а крыша уже из поликарбоната. При этом машина остается очень даже безопасной, ведь в основе кузова заложен силовой каркас Tridion, который делает из машины «капсулу безопасности».

img_5542

На тест-драйв нам досталась не самая навороченная модель Smart с весьма простым салоном и механической коробкой переключения передач. Кстати, вопрос с простой магнитолой решается за счет подключения к системе смартфона с установленным на него приложением от Smart, который превращает головное устройство в полноценный мультимедийный центр с доступом в интернет и навигацией. Под магнитолой можно найти простенькое, но стильное и необычное управление однозонным климат-контролем.

img_5226

Никаких электроприводов для настройки сидений в Smart ждать не приходится, всё делается вручную. На водительском сидении предусмотрен лифт, что позволяет садиться за руль достаточно высокому человеку. Сами сидения выглядят довольно массивно, а сидеть в них удобно, предусмотрена хорошая боковая поддержка. Интерьер салона выполнен из простого, но качественного материала, двухцветная компоновка задает определенный стиль панели приборов и рефлекторам вентиляции. В дорогих комплектациях можно увидеть более красивую цветовую схему салона, кожаную обивку и электропривод сидений.

img_5297

Передние стеклоподъемники с электрическим приводом и доводчиками, а вот сзади стекла открываются только на несколько сантиметров и по принципу форточки, а не по привычной нам схеме вниз/вверх. На руль выведено только управление круиз-контролем, не понятно, для чего оно присутствует на городском автомобиле. Наверное, для длительной езды по объездным трассам типа МКАД.

img_5393

На автомобиль установлена система «старт-стоп», которая глушит двигатель в пробках и на светофорах, а вот тахометр устанавливается как дополнительная опция. Переключать скорости можно либо по звуку, либо основываясь на подсказки, выводимые на приборную панель. Там периодически появляются стрелочки, которые «говорят» нам о необходимости в данный момент понизить или повысить передачу.

img_5568

У тестового Smart двигатель объемом один литр и мощностью 71 л.с. Достаточно ли этого? В первую очередь, хочется рассказать про расход, который в среднем составляет 3-4 литра 95-го бензина на 100 км, следовательно, полного бака объемом 35 литров при умеренном использовании автомобиля вам должно хватить на 1000 км пробега. При весе автомобиля менее чем одна тонна мощности в 71 л.с. вполне достаточно, особенно в городе. Конечно, когда мы ехали в горку по трассе, педаль газа была нажата в пол, при этом машина просто ехала без какого-либо ускорения.

img_5529

Если говорить о подвеске, то мягким автомобиль не назовешь — видимо, за счет легкого веса автомобиль немного подкидывает, даже при прохождении лежачих полицейских. Изначально мы думали, что Smart Forfour будет покачивать на трассе от встречного транспорта, но никакой реакции на проезжающие грузовики или автобусы мы не почувствовали. Опять же, это благодаря жесткой подвеске. У Smart Forfour не такая уж низкая посадка и практически отсутствуют передние и задние свесы кузова, что без труда позволит проходить небольшие городские препятствия и подъемы.

img_5327

Кого-то может отпугнуть привод автомобиля на задние колеса, мол, резко меняется специфика управляемости автомобилем, но только не в Smart. Благодаря электронным системам помощи и правильному распределению веса (расположение двигателя сзади) вы не почувствуете отличий от автомобиля с передним приводом. Точнее, отличия будут, но только положительные. Например, за счет заднего привода значительно улучшается прохождение поворотов и уменьшается радиус разворота. Оба Smart Forfour и Fortwo будут идеальны на узких улицах и серпантине южных регионов России.

img_2989

Очевидно, что люди становятся умнее и понимают, что моду на большие автомобили им привили нарочито, ведь Smart – это машина без излишков пространства и объема двигателя. В Smart Forfour и Fortwo есть ровно столько машины, сколько нужно обычному человеку в городе – ни на грамм меньше и ни на грамм больше. Родство с Mercedes и стоимость примерно в миллион рублей делают Smart престижным автомобилем, что позволяет без ущерба для самолюбия пересаживаться на него с большого внедорожника.

img_5127

Но, учитывая немалую стоимость для такой малютки, хочется видеть больше визуальных инноваций даже в самой простой комплектации. Возможно, Smart гораздо активней продавался бы в России, если бы его стоимость начиналась от 500 тысяч рублей…

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *