Ринат Гаптельхаков: нужно уметь постоянно держать качество и работать без обмана

Учредитель компании «ТранзитСити» и основатель бренда АЗС «IRBIS» Ринат Назипович Гаптельхаков рассказал нашему автомобильному журналу, как он создал крупную федеральную сеть заправочных станций, начав с одного бензовоза-заправщика.

— Ринат Назипович, с чего началась ваша трудовая деятельность?

— Работать я начал с 14-и лет, так распорядилась жизнь. Отец умер, а у матери была инвалидность второй группы. Обучение в школе после 8-го класса пришлось оставить и пойти в училище — там давали стипендию, потом отслужил в армии, а уже после поступил в Казанский энергетический университет на дневное отделение. Вечерами подрабатывал грузчиком и упаковщиком на заводе «Тасма». После окончания университета по распределению пошел работать на Казанский моторостроительный завод № 16. В итоге на предприятии получил повышение и стал руководителем газовой службы — проводил на завод природный газ. Затем начал параллельно работать самостоятельно, сколотил команду и открыл фирму, мы специализировались на установке и обслуживании кондиционеров, чуть позже занимался установкой металлических дверей. Времена были такие, что все быстро менялось и приходилось постоянно подстраиваться под тенденции. Однажды даже попробовал себя в роли коммерсанта, ездил за товаром в Польшу, но этот бизнес у меня не пошел.

— Как в итоге попали в топливный бизнес?

— В 1994 году меня пригласили работать в компанию «Акос», которая на данный момент занимается реализацией и обслуживанием транспортных средств. В те года они пробовали развивать разные новые направления в бизнесе, и передо мной поставили задачу создать сеть автозаправочных станций. Чтобы заниматься розничной продажей топлива требовалась лицензия, которую выдавал в Республике Татарстан единственный топливный монополист — «Татнефтепродукт». Мне удалось получить эту лицензию, и в результате была построена первая заправочная станция, которая располагалась на повороте в Лаишево.

— Когда поняли, что нужно начинать работать самостоятельно?

— В 1998 году я осознал, что пора самому открывать компанию и начал оптовые поставки топлива на различные автозаправочные станции города. Затем на асфальтном заводе купил старенький бензовоз «Урал». Первый такой бензовоз-колонку мы поставили на Проспекте Победы.

— Интересно, кому пришла такая идея с бензовозом?

— Сейчас уже трудно вспомнить, как родилась эта идея, мы где-то увидели подобный бензовоз. Первые дни мы собственноручно отпускали топливо, потом уже начали набирать операторов. В составе были одни учителя, ведь им тогда платили мизерные зарплаты, приходилось работать не по специальности. Но зато клиенты всегда были довольны вежливым и культурным отношением. Через какое-то время объемы продаж с нашего самодельного бензовоза стали выше, чем на соседней заправочной станции. Но времена были тяжелые, несколько раз даже думал отказаться от всего.

— Почему возникало такое желание?

— Каждую ночь я ложился спать с осознанием того, что в любой момент что-то может произойти. Даже в наши благополучные времена говорю всем операторам: если кто-то начинает угрожать, то отдавайте всё, еще и спасибо скажите. Жизнь и здоровье намного дороже денег, а злоумышленника мы потом найдем по камерам видеонаблюдения.

Учредитель компании «ТранзитСити» и основатель бренда АЗС «IRBIS» Ринат Назипович Гаптельхаков © Моблиус.ру

— Судя по всему, вы не остановились на достигнутом?

— Да, у меня был уже большой опыт, мы возили топливо бензовозами напрямую из Уфы, но хотелось повысить объемы. Я продал недвижимость, занял денег и купил первую железнодорожную цистерну, ведь с крупных нефтеперерабатывающих заводов топливо отдается только в такой таре. Мы начали обслуживать большое количество организаций и автотранспортных предприятий, некоторые из них остались нашими клиентами по сей день.

— Что сейчас представляет собой ваша компания?

— У каждой компании свой путь становления, в 90-е годы мы преодолели этап риска, а сейчас проходим этап развития. На данный момент у нас 35 заправочных станций и все они находятся на достаточном удалении друг от друга. Для нас очень важен контроль качества, поэтому мы полностью отслеживаем путь топлива от нефтебазы до конечного потребителя, все наши 50 бензовозов оборудованы датчиками слежения, происходит постоянный отбор проб топлива и лабораторные исследования. Руководящий состав компании всегда присутствует на объектах, мы общаемся с клиентами, осуществляем какие-то нововведения. Наши объекты это не просто заправочные станции, а настоящие комплексы с большим набором услуг: магазины, кафе, туалеты, душевые, прачечные. В зависимости от того, где расположен объект, меняется и его специфика, например, на трассе это комплексы с парковками и полноценными кафе, а в городе – небольшие станции с фастфудом и набором необходимых товаров.

— Каким образом удается постоянно поддерживать высокое качество продуктов питания?

— Прежде всего, мы закупаем продукцию у местных фермеров, поэтому мясо и другие продукты у нас всегда свежие — ничего не залеживается. Кроме того, у нас на некоторых заправочных станциях работает собственная сеть кафе «Юмарт» (с татарского — щедрый – прим. ред.), куда мы пригласили шеф-повара Руслана Асташкина, бывшего шеф-поваром участка халяль на XXVII Всемирной летней Универсиаде в Казани и шеф-поваром горного кластера на XXII Олимпийских зимних играх в Сочи. Выручке наших кафе позавидуют многие городские заведения. Я всегда говорю своим работникам, и вся наша компания об этом прекрасно знает: чтобы долго быть лидером и оставаться на плаву в любом бизнесе нужно уметь постоянно держать качество и работать без обмана. Нам часто предлагают поставки более дешевой продукции, но мы делаем выбор в пользу качества. Например, кофе нам везут из Швеции, а прежде чем определиться с производителем бензоколонки мы ездили на европейские заводы и изучали производство.

Учредитель компании «ТранзитСити» и основатель бренда АЗС «IRBIS» Ринат Назипович Гаптельхаков © Моблиус.ру

— Часто общаетесь с европейскими коллегами?

— В 2008 году появилась возможность поехать в Германию, где мы встретились с человеком, который 40 лет занимается топливным бизнесом. Вместо запланированного однодневного визита мы пробыли там примерно неделю. Он рассказывал мне об этапах развития, как строил бизнес в послевоенной Германии и многое другое. Сейчас мы регулярно привозим какие-то новинки из Европы и внедряем их в России.

— Почему решили разработать и внедрить свой собственный бренд АЗС «IRBIS»?

— По франшизе невыгодно работать – чем больше мы реализуем топлива, тем больше приходится платить. Поэтому было принято решение разработать свой собственный бренд. Люди не сразу пошли, некоторое время привыкали, но, когда поняли, что у нас в приоритете стоит качество обслуживания, топлива и другой продукции, начали приезжать к нам.

— Давайте немного отойдем от темы бизнеса, кем хотели стать в детстве?

— Сейчас уже не вспомню… Наверное, как и все, космонавтом.

— У вас есть какое-то хобби?

— До армии в футбол играл. Сейчас я живу в своем доме за городом и активно двигаюсь, зимой могу покататься на лыжах, а летом на велосипеде. С друзьями очень любим ходить в баню и купаться в проруби.

— Когда первый раз сели за руль?

— В 90-е годы, когда мне надо было возить металлические двери, я купил «Запорожец», тогда мне было чуть больше 30-и лет. На багажнике возил двери, помню, что экономил и не всегда включал печку, в мороз все покрывалось инеем. Потом купил «шестерку», «Таврию» и дальше уже по нарастающей. Сейчас у меня Range Rover Vogue, у него очень чувствительный к топливу дизельный двигатель, так что я на нем проверяю качество своего товара.

Учредитель компании «ТранзитСити» и основатель бренда АЗС «IRBIS» Ринат Назипович Гаптельхаков © Моблиус.ру

— Что пожелаете нашим читателям?

— Всегда будьте честны, в любой работе и в любом деле. Ведь даже незначительный обман рано или поздно выявляется. Когда вкладываешь душу и труд, добиваясь всего с нуля собственными силами, уже по-другому начинаешь ценить заработанное.

Автор: Никита Перфильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *