Renault Kaptur: и волки сыты, и овцы целы

На тест-драйв к нам попал Renault Kaptur с 4-х ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и 2-х литровым атмосферным двигателем в комплектации Style.

img_4095

Для начала хотелось бы уяснить, что Captur и Kaptur – это совершенно разные машины. Первая с 2013 года радует весь мир и построена на базе Renault Clio. Вторую презентовали исключительно для российского рынка лишь 30-го марта 2016 года, и построена она на платформе Renault Duster. Проще говоря, французы решили не баловать нас до тех пор, пока на нашем рынке хорошо шла вторичка в виде угловатых кроссоверов, служащих верными помощниками многочисленной армии дачников. Но, как только мировому производителю начал наступать на пятки ВАЗ со своими Vesta и X-Ray, пришлось срочно выводить на рынок что-то новое и интересное.

img_3835

Что означает слово Kaptur – непонятно. Скорее всего, это просто производное от первоначального названия модели — Captur. Если воспользоваться переводчиком с французского языка, то можно выяснить, что слово capture переводится как «захват» или «улов». Думаем, что Renault без проблем удастся в очередной раз захватить российский рынок благодаря этой модели, а для покупателей Captur станет неплохим уловом.

img_4101

В казанском автосалоне Renault яблоку негде упасть – люди приезжают посмотреть на Kaptur всей семьей, при этом берут с собой бабушек и дедушек. Тут производителю удалось, как говорится, убить сразу же двух зайцев. Автомобиль отлично подойдет для родителей-пенсионеров, чтобы ездить на дачу, ведь у него высокий дорожный просвет, неплохая вместительность, удачные свесы и черная некрашеная окантовка по всему периметру кузова, а также для детей и внуков, чтобы иногда брать покататься с друзьями. Таким образом, получается, что и волки сыты, и овцы целы.

img_4120

Про внешний вид тут даже спорить не приходится – Captur радует глаз буквально всех, а на дороге такая оригинальная автомобильная новинка привлекает взгляд как других автомобилистов, так и их пассажиров. Люди не стесняются подходить и спрашивать про автомобиль. Скорее всего, это связано с доступностью марки Renault, и каждый подсознательно понимает, что может позволить себе приобрести в будущем Kaptur.

img_4171

Большую роль в формировании красивого внешнего вида играют сразу несколько удачно подобранных деталей: кузов, окрашенный в два цвета, 17-дюймовые литые диски, черная окантовка по низу кузова, придающая эффект внедорожника, стильные передние фары и задние фонари. Видно, что дизайнеры, придумавшие экстерьер, постарались на славу. Если учесть, что машина была показана широким массам в 2013 году, а россиянам лишь в 2016, то им вполне удалось опередить свое время.

img_4037

Увы, все наши дифирамбы закончились на осмотре интерьера автомобиля. Тут все очень просто, зато честно. Разработчики Renault Kaptur не стали выкручивать себе руки и делать различные имитации дорогих материалов за счет крашеных вставок и псевдо-строчек. Мультимедийный центр, который отвечает за управление музыкой, навигацией и еще за несколько общих настроек, будто бы вообще не отсюда. Неудачно расположены гнездо AUX и вход для USB носителя – можно было бы их разместить в пространстве рядом с розеткой на 12V. Кстати, в этом же пространстве зачем-то расположили тумблер включения заднего привода.

img_3892

Удивительным образом включатель круиз контроля оказался под ручником. Непонятно, как она туда попала, когда основное управление фиксатором скорости осталось на привычном всем водителям месте — рулевом колесе. Сэкономил производитель и на подсветке зеркал, расположенных в солнцезащитных козырьках, а это в максимальной комплектации. Ключ-карта тоже для нашего времени выглядит немного странновато — она напоминает больше небольшой калькулятор из 90-х годов или пульт от магнитолы. Такие ключи Renault начал использовать примерно лет 10 назад на автомобилях Laguna.

img_3919

Теперь поговорим про ходовые качества Renault Kaptur. Он хоть и построен на базе Duster, но получился немного мягче своего донора. Это хорошо на трассе – машину не раскачивает от встречных большегрузов, и хоть она и немного кренится, но уверенно проходит повороты. На бездорожье чувствуется жесткость подвести, но зубодробилкой Kaptur не назовешь. Удачные свесы и высокий клиренс дают возможность хорошо проходить препятствия, поджидающие нас на проселочных дорогах.

img_3865

Машина полностью лишена спортивной динамики, хоть французы и обещают в будущем некую sport-версию Kaptur, но пока о каких-то рекордах говорить рано. Автомобиль рассчитан не на гонки, а на перевозку грузов. 143-сильный атмосферный двигатель без труда сможет тащить с собой еще и повозку с каким-то грузом, например, с урожаем яблок или картошки. 4-х ступенчатого автомата явно мало, да и по современным меркам такие параметры давно уже считаются устаревшими.

img_4090

При езде по глубокому песчаному покрытию Renault Kaptur не застрял, хоть и работал на своем пределе. Он медленно, сантиметр за сантиметром продолжал грызть песок, но не останавливался и не зарывался, при этом педаль газа была нажата до предела в пол.

img_4112

В первую очередь, на Renault Kaptur обратят внимание люди, решившие пересесть с Logan и Duster на более приятную на внешность машину. Во всех других планах от Kaptur каких-либо новинок ждать не приходится — это привычный для всех россиян Renault. Мы порекомендовали бы обратить внимание на французский мини-кроссовер тем семьям, где стоит вопрос покупки одного автомобиля сразу для нескольких членов семьи – тут не будет стоять классический конфликт отцов и детей, ведь Kaptur удовлетворит потребности сразу всех поколений.

Автор: Никита Перфильев

Renault Kaptur: и волки сыты, и овцы целы: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *