Маленькая машина для большого человека

Компактные габариты, позволяющие парковать машину практически везде, неповторимый дизайн и возможность лёгким движением руки превратить авто в купе-кабриолет – то, чем может похвастаться современный Smart от Mercedes.

dsc_0158

Чтобы более подробно узнать об этом автомобиле, мы встретились с Евгением Бурбо – «смартоводом» со стажем.

— Как у тебя появилась эта машинка?

— История началась еще в далёком детстве. Родители очень часто покупали мне игрушки, ну а любимыми, как у любого парня, были машинки. Одним из таких подарков и оказалась миниатюрная модель Smart. Тогда я еще не знал, конечно, что такая машина в действительности существует – просто играл. Но годы шли, у меня появился интернет, и я решил узнать, а есть ли такая маленькая интересная машина на самом деле? Сразу же нашёл, благо на игрушке была указана модель.

dsc_0167

Да, действительно, в 1995-м году компания Swatch для своих сотрудников хотела создать линейку микрокаров. В напарники взяли себе Mercedes-Benz. Своим названием машина и обязана тому, что у неё сразу двое разработчиков – Swatch Mercedes ART (SMART).

dsc_0180

Ну и, конечно, сразу же, загорелся идеей приобретения машины – хочется же ездить, а не играть с моделькой. А так как с 16 лет я начал зарабатывать, некий запас денег у меня имелся. Зашёл на Avito, нашёл там эту машину за 195 тысяч рублей. Сразу связался с продавцом, съездил в Киров и стал обладателем Smart-a. Потом, к сожалению, попал в ДТП, машину решил не восстанавливать, а продать и купить новый, в салоне которого мы сейчас сидим.

dsc_0178

— Какие именно особенности тебя привлекают в такой машине?

Самое интересное решение здесь – безопасность. Капсула имеет название Tridion и обеспечивает высокий уровень защиты. Все говорят «Фу, это же пластик, это опасно». Но, извините, посмотрите на все суперкары. Их корпус так же пластиковый, но каркас то сопутствующий. Либо он алюминиевый, либо титановый, либо карбоновый – Smart, хоть и маленький автомобиль, но он рамный.

dsc_0194

— Слушай, а как вообще относятся на дороге? Подрезают часто?

— Данный автомобиль изначально был розового цвета, но мне было абсолютно наплевать – я покупал машину, а не цвет. Естественно, были подрезы, были и драки, были и ругачки. То есть, нужно показать себя. Что за рулём не парень непонятной ориентации, а сидит нормальный мужик, которому пофиг какой цвет у его тачки. Так, что в плане цвета, резали раньше часто. Видят парень на маленькой розовой машине – на тебе! Так что, иногда приходилось отвечать.

dsc_0196

А после смены цветы на чёрный матовый с элементами камуфляжа стали более нормально относится. То есть, раньше я часто слышал: «Ха-ха, хи-хи, смотрите, маленькая розовая машинка, а в неё ещё и парень!», то сейчас я вижу большой палец вверх.

dsc_0210

— Ты сказал, что двигатель турбированный. Любишь погонять? «Ложил стрелку» на машине?

— В городе, конечно нет. Потому что у нас предусмотрена возможность превысить на 20 км/ч, то есть до 80, я считаю, что этого более чем достаточно. По трассе, да. Там, где позволяют дорожные условия – разгонял её до 140 км/ч – для Smart это максимум.

dsc_0213

— Не страшно ли было? Машинка то маленькая? Ветром не сдувало?

— Нет, сейчас я даже разрушу один из мифов. Все люди думают «Как он едет по трассе, его же сейчас сдует». Не сдует его никогда! Еще ни один Smart даже в ураганы не сдувало! В 2014-м году, когда Казань затопило, я ехал сюда из Чистополя в ужасных погодных условиях. Я ехал – все стояли. Да, Smart, короткобазный, длина у него чуть более двух метров и он высокий. Естественно, чем выше машина, тем больше она боится бокового ветра, но когда едешь, перед немного мотает, а задняя часть уверенно прижимается к дороге – заслуга двигателя, который расположен сзади.

dsc_0201

А прямой поток абсолютно не ощущается. Когда навстречу проходит фура, «Смарт» не смещается ни на миллиметр.

— А как в плане обслуживания? Дорогое авто по запчастям?

— Если знать хорошие аналоговые фирмы, то не дорогой. А если еще и сам умеешь обслуживать, то это только затраты на детали ну и время своё. Пол дня – день. Например, замена всей подвески (кроме стоек и рычагов) обошлась мне в 4000 рублей по запчастям.

dsc_0208

— Габариты «Смарта» — это его преимущество. Действительно ли, что припарковаться легче лёгкого?

— Во дворе всегда без проблем находится парковочное место. Если вижу парковочное место для большого автомобиля, то забочусь о своих соседях и стараюсь не занимать. Проеду кружочек, посмотрю – о, действительно! Причем, я часто паркую машину поперёк. То есть, «Смарт» настолько компактный, что не мешает проезду мусороуборочной машины или грузовиков во дворе.

dsc_0193

— Слушай, а как появились вот эти датчики на «торпеде»? Они ведь не стоковые?

— Стандартное, что вы увидите на фото – это спидометр, кто не знает, что это такое, объясняю. Это такая штука, которая находится за рулём и показывает, сколько километров в час вы едете в данный момент. Далее, там где стоит печка, вернее чуть выше вы можете видеть тахометр и часы.

dsc_0185

Так как двигатель турбированный и порой иногда хочется прибавить газ и не передавить. Потому что турбинка маленькая, а выдаёт 1,5 бара. Так что, для информативности, да и для красоты, если честно, был куплен этот датчик.

dsc_0192

Не буду скрывать, датчик буста был заказан на Алиэкспрессе за 400 рублей. Купил, поставил, доработал подсветку. Но так как один датчик был совсем ни к месту – справа «два», а здесь будет будет один… Был куплен второй самый дешёвый датчик на все той же торговой площадке. Датчик температуры масла, но я его не подсоединял – купил чисто для гармонии.

Автор: Александр Фирсов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *