Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве

Внешний вид машины — это отражение целой эпохи. Мы предлагаем читателям нашего журнала совершить экскурсию через года по Музею ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Первым наше внимание привлек внедорожник компании Toyota начала 60-х годов. Land Cruiser BJ40 или, в переводе на русский «наземный крейсер». Внешний вид напоминает выпускаемый сейчас этой же маркой автомобиль FJ Cruiser.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Далее идет весьма необычный экспонат Аэросани-амфибия СКБ А. Н. Туполева А-3. Выпускали такие сани начиная с 1961 года и до середины 90-х. Авиационный двигатель мощностью 350 лошадиных сил разгонял сани на снегу до скорости 100 км/ч. Леонид Ильич Брежнев использовал в Завидово точно такие же аэросани, только чуть меньшего размера.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Недолго, всего 5 лет выпускали ГАЗ-46 в модификации «Амфибия». Автомобиль был построен на базе серийного ГАЗ-69 и имел специальный водонепроницаемый металлический корпус. На плаву автомобиль передвигался при помощи гребного винта. Средняя скорость перемещения по воде составляла 10 км/ч.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

ГАЗ АА (Полуторка) и Ford AA стоят рядом и имеют различие лишь в логотипе. Наш ГАЗ начали производить на нижегородском заводе в 1932 году и он являлся лицензионной копией фордовского грузовичка.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Отечественный «Роллс-Ройс» или ЗИС-110. Разработка его началась еще до войны и продолжалась в тяжелые военные годы. Началось все со слов Сталина сказанные на одном из заседаний политбюро: «Мы, члены политбюро, подаем плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах».

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Всего было выпущено чуть больше 2000 автомобилей и все они обслуживали правительственные учреждения.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

ЗИС был не только правительственным, но и грузовым. ЗИС-5В производился с 1942 по 1945 года.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Затем первый лица государства «пересели» на другой автомобиль —  ГАЗ-13 или «Чайка». Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Купить «Чайку» за деньги было невозможно, у нее даже не было официального ценника.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Среди многочисленных правительственных ЗИЛов выделяется автомобиль созданный для выездной охраны. ЗИЛ 41072 или «Скорпион» выпускался с 1999 по 2000 год. Автомобиль оборудован широкими наружными подножками, многочисленными поручнями по бокам кузова и в салоне. В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего стекла. Салон предусматривает поворотные кресла для удобства наблюдения и стрельбы.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Mercedes-Benz S-500 Pullman — зеркальное отражение всей эпохи правления Ельцина и 90-х годов. Помимо «Пульмана» в экспозиции представлено огромное количество «мерседесов» различных годов, а помимо них в немецком зале стоят раритетные опели и фольксвагены.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Говорят, что многие «москвичи» перевезены из бывшего музея находившегося при заводе. Есть даже опытные образцы Москвич-2143 (Яуза) и Москвич-2144 (Истра), которые планировалось выпустить «своевременно», но что-то пошло не так. Большое впечатление производит Москвич-2335Е1 с электродвигателем.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Находясь в зале рядом с многочисленными автомобилями марки Cadillac и Chevrolet можно изучить всю историю США. Роскошные «корабли дорог» говорят о достатке и возможности своих капитанов жить на широкую ногу. Бензиновый кризис в те времена явно никого не волновал.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

В любую эпоху истинным показателем неоспоримого достатка могли стать только аристократичные Rolls-Royce и Bentley. Такой коллекции выставленной в музеи этих автомобилей может позавидовать любой арабский шейх.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

В музее даже брежневская «Волга», на которой он ездил на охоту. Можно встретить автомобиль «Побед«» в различных вариациях, например, предназначенных для такси или милиции.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

«Гоночная Липгарта» автомобиль созданный в 1938 году на базе ГАЗ М1. Первая советская гоночная машина с двухместным кузовом. Представленный экспонат это воссозданный автомобиль по чертежам. Оба старинных экземпляра ГЛ-1 утрачены при невыясненных обстоятельствах. По одной из версий они пострадали во время бомбежки завода в годы Великой Отечественной Войны.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Солнцемобиль «Минисол» представляет собой одноместную машину спортивного типа. Успешно участвовал в международном ралли транспортных средств на солнечных батарейках в Швейцарии.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве © Моблиус.ру

Германский Zundapp Janus был разработан фирмой занимающейся выпуском мотоциклов, популярность которых была выше чем у BMW. В 1957 году с конвейера сошли первые экземпляры малолитражного автомобиля. Чуть ранее в Италии появился подобный автомобиль под названием «Изетта», посадка там осуществлялась через одну дверь расположенную спереди.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Автор: Никита Перфильев

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *