#JDM Crowd: интервью не только о казанском дрифте (продолжение)

Основатель сообщества казанских «японоводов» #JDM Crowd Николай Булычев и менеджер одноименной дрифт-команды Зуля Катеева пообщались с редакцией нашего автомобильного журнала.

Первую часть интервью вы можете прочитать по этой ссылке.

— Расскажите об открытых тренировках, которые вы устраиваете.

Николай: — Тренировки мы активно начали года два назад проводить. С 2014 года мы ездили на парковке Майдан (место, где проводят Сабантуй). Это не автодром и не специализированная площадка – обычная парковка. В то время мы туда приезжали почти каждую неделю – на любых колесах, на автоматических коробках. Тогда для нас главным было тренироваться и быть в теме, и нам неважно было, на чем это делать. Этот интерес есть в нас и по сей день, но сейчас мы уже более серьезно подходим к настройке машин, к выбору резины. Тем более, что мы начали выступать в соревнованиях. Тренировок, конечно, стало меньше из-за этого. В 2015 году мы уже больше тренировались на Ипподроме и на Дулкыне. С Майдана пришлось перебираться, потому что был прецедент с сотрудниками полиции: один автомобиль забрали на штрафстоянку за якобы неисправное рулевое управление. После этого случая мы тренируемся только легально на специальных площадках.

В этом году вход на Дулкын нам закрыли, и после этого можно сказать, что легальных мест для тренировок не осталось. Kazan Ring нам предлагает свою площадку в паддоке, но она не очень большая, поэтому мощным автомобилям там особо делать нечего. Да и ценник на тренировки довольно высокий, особенно для людей, которые не занимаются этим профессионально. Но с автодромом мы активно сотрудничаем и всегда отзываемся на их приглашения. Мы уже несколько раз в этом году катали людей в дрифт-такси, и даже один раз нам разрешили проехать конфигурацию RDS на самой трассе (так называемая S-ка). Лично я считаю этот проезд самым ярким впечатлением сезона, потому что я впервые ездил по стационарной трассе вместе с Сергеем Поповым и Камилем Закировым. Жаль, что было мокро тогда, но нам все равно понравилось.

JDM в Казани © Моблиус.ру

В этом сезоне мы провели два тренировочных этапа в Казани. Решили назвать их Drift for people. Совместными усилиями с людьми, которые этим занимаются и кому это интересно, мы организовали открытую летнюю тренировку для всех. Получилась этакая народная тренировка, но при этом она судилась, как настоящее соревнование. Составили сетку парных заездов, и провели полноценный этап. На втором Drift for people мы с Зулей участвовали оба и проиграли одному и тому же пилоту — Айрату Габрахманову на ВАЗ-2101. На первом этапе квалификацию прошли шесть пилотов, а на втором уже тринадцать, и совсем недавно мы провели «Осеннее мацури» на автодроме Высокая гора. Приехало 16 участников, среди которых двое приехали из Челнов и еще двое из Йошкар-Олы. Это было очень неожиданно и очень здорово. То есть четыре человека приехало из других городов, и это значит, что у людей есть интерес к дрифту и люди хотят им заниматься. Трасса и судейское задание были очень интересными.

На открытых тренировках мы рады всем: кто хочет заниматься, у кого есть какие-то вопросы о постройке или о тренировках, мы готовы на них ответить и найти решение вашей проблемы.

— Сезон у дрифтеров подходит к концу. Как он прошел для вас, для команды?

Н.: — Сезон у дрифтеров в России перетекает из летнего в зимний. Если согласовываться с журналом Bokamu (русскоязычный журнал о дрифте – прим.ред.), то соревнования в разных уголках СНГ проходят до октября. Зависит от климата. У нас все заканчивается в сентябре-октябре. Если говорить о сезоне, то мы провели его нормально. Откатали полностью чемпионат Самарской области по дрифту Drift That. Два этапа было в Самаре, один в Новокуйбышевске. Я очень рад, что получилось проехать целый сезон в этом году. Мы создали три видеоролика об этих поездках в формате такого легкого видеоблога: два из Самары, а один с этапа РДС в Нижнем Новгороде.

Зуля: — В этом сезоне у нашей команды появился спонсор, которого мы считаем приобретением. Появление такого спонсора, как Addinol очень облегчило окончание сезона и уже не ставило под вопрос участие в финальных этапах сезона. Именно благодаря им получилось проехать все этапы, которые мы планировали в начале сезона.

Н.: — Не знаю, стоит ли говорить об этом раньше времени, но мне недавно приоткрыли завесу тайны и сказали, что в планах у Addinol провести свой дрифт-ивент. Не знаю, насколько все это реализуется в жизни, и как продолжится наше сотрудничество с ними. Но в этом году мы плодотворно посотрудничали, и смазочные материалы Addinol по сей день трудятся в агрегатах моего боевого автомобиля Nissan Laurel JZC-35 и делают наш дрифт более безопасным. Но всем тем, кто хочет заниматься дрифтом, хочется сказать, что это не самое дешевое занятие, и нужно было готовым прежде всего финансово. Постройка автомобиля требует немалых вложений. Дрифт – это дорого. И нужно к этому готовиться. Правильно сказал Георгий Чивчян, что сначала нужно научиться зарабатывать, а только потом уже дрифтовать.

JDM в Казани © Моблиус.ру

З.: — Для дрифта самый большой расходник – это резина. И очень часто задаваемый вопрос: что и как с резиной. Очень бы хотелось найти спонсора, который бы нам предоставлял качественные покрышки. Но пока способы добывания резины самые различные: от поиска по дружественным нам шиномонтажам…

Н.: — До выкапывания колес из детских площадок (смеется).

З.: — Можно даже обратиться к общественности и сказать, что мы как дрифтеры никогда не откажемся от лысой зимней резины.

Н.: — Для тренировок подойдет любая резина с минимальным остатком. На шиномонтаж мы как-нибудь наскребем. В этом сезоне нам очень помог автотехцентр NEO, который предоставлял нам шиномонтаж, экономил наши средства, помогал в постройке автомобиля, а также предоставлял резину. Так как у них идет сезонная переобувка, и всю резину, которая оставалась от клиентов, они отдавали нам. Все взрывы покрышек мы посвятили этому автотехцентру.

З.: — Ребята, если у вас есть ненужные покрышки, не закапывайте их в землю, не делайте из них лебедей. Лучше отдайте их нам. Мы будем рады изорвать их в клочья буквально за пару проездов, как было на последней тренировке.

JDM в Казани © Моблиус.ру

Н.: — Это было самое быстрое стирание резины за последнее время. Обычно хватает на дольше. Поэтому мы всегда открыты для какой-то спонсорской поддержки в плане резине. Готовы тестировать и со своего опыта говорить о тех или иных недостатках. Этот сезон показал, что резина влияет на результат. Хорошая резина позволяет ехать лучше, лучше тренироваться и показывать более высокий результат.

З.: — Еще одна проблема, с которой мы боремся – это отсутствие сервисов, которые бы занимались сложными свапами двигателей.

Н.: — Даже при наличии таких сервисов всегда есть проблема с работниками. Очень много было сервисов опробовано. Даже с теми, кто на первый взгляд делает все хорошо, были проблемы. На самом деле очень болезненная тема. Для нашего региона автомобили редкие и далеко не все берутся за работу с ними.

З.: — По пальцам одной руки можно пересчитать сервисы, к которым можно обратиться со своей проблемой.

Н.: — Те, кто берется за такие машины, они или владели ими, или где-то профилировались. Знающий человек должен сразу же уже знать, где проблема и как ее решить, а не предоставлять варианты. Поэтому приходиться самому разбираться в том, как решить проблему. По мере взросления во время владения японским автомобилем мы учимся перешагивать через эти проблемы. Раньше я не мог себе представить, что есть люди в Казани, которые могли бы JZ поставить в Nissan. В Казани не было таких людей. А сейчас в Татарстане их, можно сказать, много. Я был первым человеком в Татарстане, который полно приводную коробку от GTR поставил на RB-мотор. До этого никто не делал этого. Опыт был лишь в сети, и где-то на Дальнем Востоке люди делали это.

JDM в Казани © Моблиус.ру

З.: — Мы создаем прецеденты.

Н.: — Исходя из средств, заднеприводная коробка стоила 60-70 тысяч, а мы полноприводную механику от GTR установили тысяч за 30.

З.: — Это все опять же от безденежья. Нам приходится искать дешевые варианты, которые, к сожалению, не бывают простыми. Поэтому мы делаем какие-то уникальные вещи, которые работают. И дрифт отлично это показывает.

Н.: — Составляющие были дешевыми, поэтому мы выбрали этот момент. Читаешь, ищешь, учишься, спрашиваешь, а потом на примере опыта других что-то делаешь сам. Если не получается сделать самому, то уже ищешь какие-то варианты. Например, нам коробку от RB-мотора заварили бесплатно в Челнах. То есть нам проще было отправлять части коробки в другие города, а потом собирать все вместе и это получилось значительно дешевле готового варианта. Кстати, после смерти RB-мотора у меня эту коробку купили моментально, и она уехала обратно во Владивосток. Поэтому надо много общаться и быть среди людей, которые могут тебе как-то помочь, и ты их можешь выручить. Сообщество японских автомобилей у нас не такое большое, и нужно держаться всем вместе.

Автор: Егор Ярко, фотографии: Егор Ярко, Марго Голубева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *