ŠKODA Yeti Hockey Edition: «семьянин» с запалом

Кто бы мог подумать, что в семейном ŠKODA Yeti может таиться такой запал! А ведь этот автомобиль с легкость обходит не только городские препятствия, но и преодолевает песчаные барханы, построенные для подготовленных внедорожников.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

ŠKODA Yeti относится к классу компактных кроссоверов, но на самом деле это нечто другое. Как когда-то Volkswagen Golf стал родоначальником «гольф-класса» автомобилей, так и Yeti вполне может стать законодателем нового стиля. Впервые ŠKODA показала Yeti на Женевском автосалоне в 2009-м году, тогда же журнал Top Gear окрестил компактную стильную машину «Семейным автомобилем года».

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Построен ŠKODA Yeti на платформе Volkswagen A5, на которой собирается еще один известный компактный кроссовер Tiguan, так что, в принципе, можно считать, что эти два автомобиля схожи по своим ходовым характеристикам. В 2012-м году Yeti получил «зажигалку» в виде турбо-мотора, а в 2013-м новую, характерную для всех современных «шкод» угловатую огранку передней части кузова.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

На тест-драйве у нас оказался не просто ŠKODA Yeti с полным приводом и автоматической трансмиссией DSG-6, а версия Hockey Edition, которая отличается от обычных вариантов различными «наворотами». Машина с шильдиком Hockey Edition дополнена литыми дисками 17-го радиуса, специальными накладками на пороги, защитой двигателя, специальной обивкой сидений, мультимедийной системой Bolero, различными датчиками и вспомогательными системами.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Салон ŠKODA Yeti выполнен без изысков, но с соблюдением высоких стандартов качества, все элементы безупречно подогнаны друг к другу. Эргономика тоже на высоте, элементы расположены на нужном расстоянии, а управление тем же климат-контролем интуитивно понятно. Неудобным нам показался лишь джойстик настройки положения полотен внешних зеркал и включение противотуманных фар. Кстати, ПТФ автомобиля выполняют еще одну функцию — они подсвечивают область поворота, если начать поворачивать руль.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

При компактных размерах машины багажник у ŠKODA Yeti оказался достаточно вместительным, его можно существенно расширить за счет сложенных сидений второго ряда. Видимо, чехи являются большими фанатами благоустройства багажного отделения, ведь в машинах марки ŠKODA чаще остальных можно встретить в багажнике разные крючки, полочки, карманы и прочее убранство, не обошла стороной эта традиции и наш Yeti.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

На асфальтированной дороге автомобиль ведет себя безупречно, значительно превосходя большинство конкурентов. В меру жесткая подвеска хорошо отрабатывает все дорожные неровности и не дает автомобилю сильно крениться на поворотах. Турбовый запал нашего «семьянина» проявляется на каждом светофоре, машина играючи оставляет позади других участников движения.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Настало время испытать полный привод. Распределение крутящего момента на задние колеса осуществляется посредствам муфты Haldex, которая устанавливается на большинство кроссоверов. Получается, что за полный привод в ŠKODA Yeti отвечает электронный модуль, который собирает и анализирует множество данных, а затем уже принимает решение, на какой привод в данный момент лучше всего распределить усилие. К примеру, если автомобиль своими передними колесами попал на скользкую поверхность, то, чтобы его вытащить, необходимо заблокировать муфту и направить на заднюю ось максимум крутящего момента.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

На лесной дороге ŠKODA Yeti чувствует себя не менее уверенно, чем на асфальте. Все неровности, подъемы и ухабы преодолеваются без труда. Тестовый Yeti включает в себя еще одну версию — Outdoor, о чем свидетельствуют элементы из некрашеного черного пластика внизу кузова. Благодаря им машина получила более внедорожный вид и как нельзя лучше вписывается в лесной антураж.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Интересно, а как поведет себя ŠKODA Yeti на рыхлом песке? Недалеко от Казани в поселке Займище можно найти настоящую песчаную пустыню с искусственно созданными для внедорожных гонок барханами. Вот тут-то мы сможем испытать нашего «семьянина» по полной программе.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Поначалу въезжаем на песок с опаской, но машина нормально гребет всеми четырьмя колесами без какого-либо намека на пробуксовки. Впереди крутой песчаный подъем со следами протекторов, оставленными серьезными подготовленными внедорожниками. Решение принято — едем! С разгона машина забралась на самый пик, а дальше? Как и предполагалось, с места тронуться не получилось, пришлось на несколько метров откатиться назад, и вот, подъем пройден. На песчаном спуске машина тоже не подкачала. Все испытания были пройдены на ура, лопата и трос не пригодились.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Если подытожить наш тест-драйв ŠKODA Yeti, то получается, что перед нами настоящий универсальный «семьянин» с запалом, который может не только возить по городу своих хозяев от дома до работы, но и раскрыть дополнительный потенциал полного привода во время поездок за город или путешествий. Только вот внешним видом он никак не похож на компактный кроссовер, это однозначно что-то другое. Возможно, «шкодавцам» стоит подумать над отдельным названием для нового класса удобных автомобилей, пригодных на все случаи жизни.

Тест-драйв Škoda Yeti 4x4 Hockey Edition Outdoor © Моблиус.ру

Хотите тоже испытать Yeti или другие модели ŠKODA?

Тогда обращайтесь к официальному дилеру ŠKODA в Казани «ТрансТехСервис» по телефонам: +7 (843) 526-75-01, 519-48-71; более подробную информацию можно найти на сайте компании: www.skoda-tts.ru.

Технические характеристики тестового автомобиля ŠKODA Yeti Hockey Edition

Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — полный. Общие данные: кузов — универсал, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1430 кг; запас топлива — 60 л; шины 225/50 R17. Размеры: длина — 4222 мм; ширина — 1793 мм; высота — 1691 мм; колесная база — 2578 мм. Двигатель: турбо; экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1798 к. см.; мощность — 160 л. с./117 кВт при 6200 об/мин; разгон до 100 км/ч — 8,9 сек. Трансмиссия: автоматическая восьмиступенчатая. Подвеска: передняя — независимая McPherson, задняя — независимая многорычажная. Тормоза: передних колес — дисковые, задних — дисковые.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Автор: Никита Перфильев

ŠKODA Yeti Hockey Edition: «семьянин» с запалом: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *